СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по наглядной геометрии 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по отдельным темам при изучении геометрии 5-6 класс к учебнику "Наглядная геометрия". 5-6 классы. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., (используя материал из интернета)

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по наглядной геометрии 5-6 класс»

Практические работы по наглядной геометрии (5-6 класс), составлены на основе материала из интернет-источников

Практическая работа по теме «КОНСТРУИРОВАНИЕ из «Т»

  1. Начертите букву Т по клеточкам и раскрась разными цветами.







красный желтый голубой зеленый

  1. Заполнить фигуру максимальным количеством букв Т четырех цветов и различных видов (см.зад.1)















  1. Начертите конструкцию из трех-четырех букв Т, и не показывая её соседу по парте, словесно опишите её. Ваша задача – описать фигуру так, чтобы ваш одноклассник смог её нарисовать.



  1. На фигуру кто-то вылил белую краску. Известно, что фигура состоит из букв Т. Восстановите ее вид.













5.Составьте рисунок или орнамент, используя 20 букв Т.

6. Вырежьте из нее как можно больше букв Т такой формы, как показано на рисунке.









Практическая работа по теме «МНОГОГРАННИКИ» 28.01.2017

  1. Рассмотрите и приклейте в тетрадь виды правильных многогранников:

  1. Рассмотрите, наклейте в тетрадь и подпишите развертки многогранников:

  1. Заполните таблицу:




Число

граней

Какой фигурой представлена грань?

Число ребер

Сколько

вершин?

Сколько ребер

из одной

вершины

тетраэдр






гексаэдр






октаэдр






додекаэдр






икосаэдр








  1. Назовите и постоите правильные многогранники:



Практическая работа по теме «ТАНГРАМ»


  1. Перечислите фигуры из которых составлен квадрат:



  1. Составьте фигуры из танграма по образцу:


а) квадрат


б) кораблик в) кошку г) страус













  1. Работа с танграмом:


А) Составить фигуру здания (из большого танграма):










Б) Составь фигуру птицы (из наименьшего танграма) и обведи её:











в) Составь фигуру человека (из среднего танграма) и обведи её:










  1. Работа в группах. Отгадайте 3 загадки и составь и обведи отгадки:


  1. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар.

Еды в них на семь суток!


  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд!


  1. Скачет вовсе не шажками,

А огромными прыжками,

Да к тому же без затей

В сумку спрятала детей.


  1. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

Заходите в гости к нам!


  1. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.


  1. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.


  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.






















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Симметрия" 17.11

Задание . 1. Вокруг нас много предметов, части которых располагаются особым образом.

Кленовый лист Снежинка Бабочка

Эти предметы обладают свойством _________________.

Задание  2. Рассмотрим несколько геометрических фигур.

а) Какие фигуры обладают симметрией?

б) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

Проведем в нем вертикальную прямую через середины сторон.

Какие части получились с разных сторон от прямой? __________________

Что будет, если мы перегнем лист по начерченной прямой? ________________________

в) Эта прямая называется ___________________________.

г) Начертите горизонтальную ось прямоугольника.

Сколько же всего осей симметрии у прямоугольника? 

д) Начертите все остальные фигуры и найдете у них оси симметрии, если это возможно.



Задание. 3. Давайте построим фигуру, симметричную данной:

1) Вариант №1 Вариант №2

 

 



Задание 4. С помощью симметрии относительно вертикальной оси достройте предложенное изображение до трафарета с вертикальной осью.

Задание 5.  Отступив 2 клетки, начертите вертикальную ось и постройте симметричное изображение.

Задание 6.















Задание 7. Нарисуйте рисунок по клеточкам (можно цветной) и нарисуйте ему симметричный относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!