СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические рекомендации использования игровых методов на уроке английского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические рекомендации использования игровых методов на уроке английского языка  к учебнику « EnjoyEnglish» для 5-6 классов

 

Данная игра разработана к учебнику « EnjoyEnglish» для 5-6 классов Unit 4 «LearningMoreaboutLondon».

Цели урока:

  • Познавательный аспект – знакомство со столицей Великобритании, ее достопримечательностями.
  • Развивающий аспект – развитие способности к догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
  • Воспитательный аспект – воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.
  • Учебный аспект – формирование лексических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с целью полного понимания информации.

Задачи: повторение и обобщение изученного материала, связанного с английскими праздниками, достопримечательностями Лондона, грамматическим материалом.

Прилагаемые материалы:

Карта, карточки с изображением

  1. BuckinghamPalace (Букенгемский Дворец);
  2. BigBen&HousesofParliament (БигБенизданиепарламента);
  3. WestminsterAbbey (Вестминстерское аббатство);
  4. TowerBridge&TowerofLondon (Тауэрскиймост);
  5. MadameTussauds  (МузейМадамТюссо)
  6. LondonEye (Лондонский глаз)

Просмотр содержимого документа
«Практические рекомендации использования игровых методов на уроке английского языка в 5 классе»

Практические рекомендации использования игровых методов на уроке английского языка к учебнику « EnjoyEnglish» для 5-6 классов


Данная игра разработана к учебнику « EnjoyEnglish» для 5-6 классов Unit 4 «LearningMoreaboutLondon».

Цели урока:

  • Познавательный аспект – знакомство со столицей Великобритании, ее достопримечательностями.

  • Развивающий аспект – развитие способности к догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

  • Воспитательный аспект – воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.

  • Учебный аспект – формирование лексических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с целью полного понимания информации.

Задачи: повторение и обобщение изученного материала, связанного с английскими праздниками, достопримечательностями Лондона, грамматическим материалом.

Прилагаемые материалы:

Карта, карточки с изображением

  1. BuckinghamPalace (Букенгемский Дворец);

  2. BigBen&HousesofParliament (БигБенизданиепарламента);

  3. WestminsterAbbey (Вестминстерское аббатство);

  4. TowerBridge&TowerofLondon (Тауэрскиймост);

  5. MadameTussauds (МузейМадамТюссо)

  6. LondonEye (Лондонский глаз)

Ход урока:

Организационный момент, целеполагание.

- Goodmorning, children! I’mgladtoseeyou! Howareyou?

Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня у нас необычное занятие. А необычное оно потому, что нам сегодня предстоит отправиться в очень интересное и увлекательное путешествие. Давайте попробуем вместе угадать страну, в которую мы сегодня все окажемся (см.Рис.1).

Задание «Угадай страну»


  • Правильно, это всем известный Лондон! Давайте каждый из нас скажет, что он знает о Лондоне? Может какие-то интересные места каждый из вас знает, или же исторические моменты?

Упражнение «Интеллектуальная солянка» (дети высказывают свои мысли о Лондоне, преподаватель суммирует и озвучивает в ознакомительные фразы с Лондоном)

Рис 1.


  • Лондон - столица Великобритании, ее политический, экономический и культурный центр. (LondonisthecapitalofGreatBritain, itspolitical, economicandculturalcentre.)

  • Этот старинный и красивый город был основан более двух тысяч лет назад.

  • Лондон славится своими прекрасными достопримечательностями и интересными старинными сооружениями, музями и тд.

2. Речевая разминка

Развитие навыка устной речи по теме «Погода», повторение старого материала (см. Табл.6)

(Учитель раздает детям бумажки с описанием погоды для ознакомления.Дети вместе с учителем проговаривают и запоминают)




It`sraining- идётдождь

It`scloudy- облачно

It`sslippery- скользко

It`scool- прохладно

It`ssunny- солнечно

It`shot- жарко

It`swarm- тепло

It`swindy- ветрено

It`sfoggy- туманно

It`sfreezingcold- оченьхолодно

It`spouring- идётливень


Табл6.


Затем детям показывают реальное фото Лондона, где дети должны сообразить и сказать какая погода в Лондоне. Учитель помогает детям и задает вопросы:

  • Isitrainy ?

  • Isitsunnyorcloudy?

  • Isitwindy?

  • Isitwarmorcold?

Рис2.

Рис3.


- Отлично, ребята! Мы с Вами ознакомились немного с этой прекрасной страной и с ее не менее прекрасной столицей, а теперь давайте для более интересного и глубокого изучения мы с Вами сыграем в одну игру. Вы ведь все хотите поиграть? – Отлично! Тогда настраиваемся на позитивный настрой, сосредотачиваем все свое внимание, ведь впереди у нас очень увлекательная игра.

Лондон – удивительный и старинный город.

История Лондона начинается с высадки римлян на Британские острова в 43 году н.э. Для того, чтобы переправится на другой берег Темзы, войска под предводительством AulusPlautius возвели мост через реку.

Римское поселение на северном берегу Темзы, названное Londinium, становится центром торговли. Около 200 года город был обнесен крепостной стеной, которая почти на тысячелетие определила его размеры.

Лондон - это город замечательных исторических памятников и превосходных архитектурных ансамблей, музеев мирового значения и великолепных картинных галерей, город живописных пригородов и обширных тенистых парков.

Как культурный центр Лондон приобрел известность своими богатейшими музеями и художественными галереями, театрами и музыкальной жизнью. Город известен также многочисленными старинными церквями, в которых хранятся национальные святыни английского народа.

За такое долгое время на территории Лондона появилось много значимых, исторических мест, у многих из которых удивительная и интересная история.

  • Итак, у нас есть самая настоящая карта Лондона. Суть игры заключается в том, что вам необходимо бросать кубик, знакомиться с выпавшей достопримечательностью и отгадывать задание. Если вы отгадали задание, то карточка остается у вас. Побеждает тот, кто собрал большее количество карточек.

Рис 4.

(дети кидают кубик и выпадают задание)




    1. карточка BuckinghamPalace (Букенгемский Дворец)

Рис5.

Рис 6.


Лондонский Букингемский дворец признан одной из главных достопримечательностей столицы Великобритании. Букингемский дворец является резиденцией, то есть дом главы страны Великобратинии. Он славится свои красивым интерьером и обилием произведений искусства и каждый год летом у любого туриста есть возможность увидеть его.

Любой путешественник может принять непосредственное участие в приемах, обедах и банкетах в королевском саду. Однако попасть в комнаты западного крыла здания, открытого для посторонних глаз, можно лишь с 1 августа по 25 сентября, когда королевская семья уезжает на каникулы в Шотландию.

Во время подготовки банкетов во дворце придворные моют праздничный стол шваброй и тряпкой. Также во дворце существуют комнаты для грязной посуды и зал для блюд. Во дворце размещено порядка 300 часов. Чтобы их обслуживать, королевская семья наняла двух человек на полный рабочий день.

Задание *

  • Ученику необходимо выписать все цифры, которые встречались в тексте, написать их на английском языке и озвучить.

  • Дописать на английском языке стишок и озвучить


Совсем один ты бродишь там.

Одна, один – иначе … (one)


Две изюминки во рту.

По-английски двойка … (two)


Скорей иди сюда! Смотри:

У кошки три котёнка … (three)


У машины колесо,

Их всего четыре … (four)


Никогда не забывай,

Что пятёрка – это … (five)


Табл7.




    1. Карточка WestminsterAbbey (Вестминстерское аббатство);

Рис 7.


Рис 8.

Вестминстерское аббатство - это Соборная церковь Святого Петра или WestminsterAbbey («собор на западе») — место, где традиционно проходят коронации и проводятся церемонии венчания представителей королевского семейства. Оно спроектировано в форме креста и его основным назначением было коронация и усыпальница царствующих особ. В 1953 году в ней состоялась коронация Королевы Елизаветы II, нынешней Королевы Англии. Для коронации используется старинное коронационное кресло английских монархов. Это кресло уже шесть веков хранится в аббатстве и под его сидением находится «камень судьбы» - реликвия истории Англии.

Задание *

Ученику необходимо провести стрелками правильный перевод к словам.


королева

museum

замок

place

музей

ceremony

камень

crown

корона

castle

история

Queen

место

stone

церемония

history

Табл8.




    1. Карточка BigBen&HousesofParliament (БигБенизданиепарламента);

Рис 9.


Рис 10.


Биг Бен в Лондоне - это башня с часами-курантами, расположенная в северо-восточной части здания Парламента в Вестминстере, Лондон. Настоящее имя башни, держателя часов, является "Часовая башня.

Биг Бен является прозвищем основного колокола, официально известного как Большой колокол, расположенный в башне. Колокол "Биг Бен" весит 14,5 тонн. Тем не менее, прозвище более популярно, чем официальное название.

В основании каждого циферблата находится латинская надпись, из позолоченных букв. В нем говорится - Dominesalvamfacreginamnostramvictoriamprimam, что означает "Господи, следи за сохранностью нашей королевы Виктории в первую очередь".


Задание *

Ученику необходимо правильно сказать время на часах

Рис 11.




    1. Карточка TowerBridge&TowerofLondon (Тауэрскиймост);


Рис 12.


Рис 13.


Тауэрский Мост (TowerBridge) – это знаменитый разводной мост в центреЛондона. Он сооружен на реке Темзе, около крепости Лондонский Тауэр (TowerofLondon), которая и дала ему свое имя. Тауэрский Мост состоит из двух башен с двумя горизонтальными проходами, связывающими его на верхнем уровне. 

Тауэр и Тауэрский мост – самые популярные достопримечательности города и его символы. Они как нельзя лучше могут поведать об истории Лондона. Старейшая крепость Тауэр сегодня является историческим центром столицы.

Тауэр - это не только самое древнее здание, которое сохранилось в городе, но и ценнейшее хранилище, где сконцентрирована большая часть истории Лондона. В течение веков Тауэр достраивали и изменяли, в зависимости от вкуса правящего монарха, постепенно приближая его архитектурный ансамбль к тому облику, который можно увидеть сегодня.

Самой старинной частью Тауэра является Белая башня, построенная в 1078 году как крепость для защиты от нападений, а также как личная резиденция Вильгельма Завоевателя.


Задание *

Ознакомиться со стихотворением, прочитать слух и перевести


Fortycamerasclicking, clicking,

Stampsontwentypostcardssticking.

DoingLondonin a day,

Seeingallandthenaway.

FirsttheThamesandthentheTower.

Lotsoftime — anotherhour!




    1. Карточка MadameTussauds (Музей Мадам Тюссо)

Рис 14.


Рис 15.


Музей мадам Тюссо— музей восковых фигур в лондонском районе Мэрилебон, созданный 200 лет назад скульптором Марией Тюссо. Мария Тюссо (девичья фамилия Гросхолтц (Grosholts), родилась 1761 года в Страсбурге. Её мать после кончины второго мужа, работала экономкой у доктора ФиллипаКёртиса, который занимался созданием восковых моделей. Девочка оказалась очень способной ученицей и уже в 16 лет сделала свою первую фигуру – самого Вольтера. С тех пор музей славится своими восхитительными творениями. Для создания скульптуры прежде всего, делаются тщательные замеры. Если человек, с которого делается слепок, жив, ему предстоит провести несколько часов у скульптора, которые снимет с него около 500 мерок. Музей Мадам Тюссо имеет филиалы в 20 других городах.

Задание *

4 элемента

Учитель в быстром темпе называют слова water, earth, air, fire. Ученик выполняет различные движения: при слове water – опускают руки вниз, при слове earth – поднимают руки вверх, при слове fire – руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук. Затем любой из учеников может усложнить задачу и к имеющим словам добавить любое слово.


    1. Карточка Londoneye (Лондонский глаз)

Рис 16.


Рис 17.


Лондонский глаз — одно из крупнейших колёс обозрения в мире, расположенное в лондонском районе Ламбет на южном берегу Темзы.

С высоты 135 метров (приблизительно 45 этажей) открывается вид практически на весь город.

Лондонский глаз имеет 32 полностью закрытые и кондиционируемые кабинки-капсулы для пассажиров, сделанные в форме яйца. Капсулы символизируют собой 32 пригорода Лондона.

Задание *

Ученику раздаются скороговорки, которые он должен быстро прочесть и перевести


A bigblackbugbitthebigblackbear,

Butthebigblackbearbitthebigblackbugback!


Табл9.


LikemyBunny. (Я люблю моего кролика.)

Bearslikehoney. (Медведилюбятмед.)

Girlslikecats. (Девочки любят котов.)


Catslikerats. (Котылюбятмышей.)

Boyslikedogs. (Мальчики любят собак.)

Storkslikefrogs. (Аистылюбятлягушек.)

Micelikecheese. (Мышилюбятсыр.)

Sparrowslikepeas. (Воробьилюбятгорох.)

Owlslikemice. (Совылюбятмышей.)

I likerice. (Ялюблюрис.)

Birdslikegrain. (Птицылюбятзерно.)

Sayitallagain! (Скаживсеэтоснова.)


Табл10.


Таким образом, проанализировав методику обучения иностранному языку на примере учебника английского языка «EnjoyEnglish» для 5-6 классов мы пришли к выводу, что учебник наиболее эффективный при изучении иностранного языка, так как на примерах заданий можно увидеть упражнения, носящие проблемный характер, познавательный аспект, развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.

Для учащихся на этапе среднего звена важно проводить такие занятия и упражнения, которые будут наполнены смыслом и носить эмоциональный оттенок. Это повысит как мотивацию к изучению иностранного языка, так и разовьет творческие способности и задатки.

Наиболее интересным и эффективным в игровом методе является ролевая игра. Задача такой игры стимуляция мотивации учиться, активизация интереса ученика, стимулирование желания справится с заданием. Игра проводится, только основываясь на реальном жизненном примере коммуникации.

В рамках ролевой игры все время и внимание сконцентрировано на практике и развитии речевых знаний умений и навыков участника, причем, не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией.

Именно поэтому чрезвычайно важно выстроить учебный процесс в таком ключе, чтобы задания носили игровой характер в соответствии с возрастными особенностями данного периода.

В результате исследования разработанная нами компекс упражнений, носящий практический характер отлично демонстрирует пример игрового метода в преподавании иностранного языка. Задания развивают все сферы личности, оказывая благоприятный момент на формирование всесторонне-развитой личности ученика.






Заключение


В результате исследования, мы пришли к выводу, что педагогические системы функционируют и развиваются по определенным объективным законам, которые организуют процесс обучения и управляют им. Они являются самоуправляемыми системами, так как регулируются собственными внутренними механизмами. В частности и обучение иностранному языку как педагогический процесс также является самоуправляемой самоорганизующейся системой.

Процесс обучения иностранным языкам как естественный процесс освоения языка и как часть культуры подчиняется объективным законам самоорганизации и саморазвития. Эти законы необходимо заложить в основу методических принципов обучения иностранным языкам. Усвоение иностранного языка учащимися должно быть связано с развитием личности обучаемых, с их потребностью в саморазвитии и самореализации.

Изучение иностранного языка на сегодняшний день является значимым фактором как процесса глобализации, так и важнейшей инвестиции в личностное развитие.

Личностно-ориентированный подход как новая парадигма в образовании предполагает позицию ребенка как центрального элемента в обучении. Такой подход в обучении немыслим без выявления субъективного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности. Ведь каждый ребенок, как известно, личность, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Поэтому процесс обучения иностранному языку является открытым, зависящим от определенного конкретного набора внутренних управляющих параметров и внешних параметров.

Средний этап обучения, то есть та возрастная граница, которая знаменуется подростковым или переходным периодом является наиболее важным и сензитивным периодом в развитии личности, но и для изучения иностранного языка. Именно в этом возрасте важно заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.

Процесс обучения на среднем этапе обучения имеет свои нюансы и тонкости в ряду особенностей подросткового периода. Это объясняется особенностями психического развития подросткового периода.

Наиболее эффективным и современным методом при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения является игровой метод, который имеет массу преимуществ и достоинств.

Переход к подростковому этапу развития личности характеризуется бурным физическим и духовным ростом, расширением познавательных интересов, тягой к самооценке, к общественной активности. В реализации всех этих процессов находят свое место такие игры, как спортивные, подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые.

В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка. Игровой процесс затрагивает такую важную сферу формирования личности, как способность принимать решения, делать выбор. Включение игр в уроки иностранного языка способствует развитию личностного потенциала учащихся, стимулирует положительные черты характера (усердие, целеустремленность, умение работать в команде, комуникативность и т.д.), поддерживает высокий уровень мотивации к обучению

Одним из известным приемов игрового метода является ролевая игра, которая представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создавая условия реального общения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в той ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником

Анализируя на примере учебно-методического комплекса учебник по английскому языку «EnjoyEnglish», мы пришли к выводу, что учебник имеет практическую ценность и значимость. Однако разработанная нами в процессе исследования комплекс игр и упражнений в виде практический рекомендаций позволяет не только повысить эффективность преподавания иностранного языка, но и позволит развить ребенка всесторонне.

Таким образом, для эффективного преподавания иностранного языка для детей 5-6 классов необходимо важно включать в учебную программу игровые методы, которые отлично зарекомендовали себя как современный метод и оказывают колоссальное влияние в освоении иностранного языка.