ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2019-2020 УЧ. ГОД
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАСС
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Оценивается время прохождения всей полосы препятствий (выполнения всех упражнений) в секундах.
ЗАДАНИЕ 1.
«Подтягивание из виса на высокой перекладине/ сгибание-разгибание рук в упоре лежа»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: высокая перекладина (турник).
ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине; девушки - сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний
7-8 класс - юноши 6 раз, девушки -8 раз
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис, хватом ладонями «от себя», кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок «пересек» верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис до исходного положения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
подтягивание рывками или с махом ног (туловища);
подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
отсутствие фиксации исходного положения;
разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45°, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.
Ошибки:
касание пола коленками, бедрами, тазом;
нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;
отсутствие фиксации исходного положения;
поочередное сгибание рук;
отсутствие касания грудью пола (платформы);
разведение локтей относительно туловища более чем на 45°.
ШТРАФ:
1. Невыполнение задания + 30 сек.
ЗАДАНИЕ 2.
«Прыжок в длину с места»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта - линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.
ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне:
7-8 класс - юноши – 185-200см, девушки -170-180 см.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.
ШТРАФ:
Приземление ближе указанных линий - + 5 сек.
Невыполнение задания - +30 сек.
Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек.
ЗАДАНИЕ 3.
«Бег по бревну»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;
ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).
ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.
ШТРАФ:
Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек;
Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек;
Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек;
Невыполнение задания - +30 сек.
ЗАДАНИЕ 4.
«Прыжки через скакалку»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.
ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек. (за каждый прыжок)
Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.
Невыполнение задания - + 30 сек.
ЗАДАНИЕ 5.
«Метание мяча в цель»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.
ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.
ШТРАФ:
Непопадание в баскетбольный щит - +5 сек. (за каждое).
Заступ за линию броска - + 5 сек. (за каждое).
Невыполнение задания - +30 сек.
ЗАДАНИЕ 6.
«Перенос набивных мячей»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три набивных мяча весом девушки (1 кг), юноши (2 кг), обруч на расстоянии 5 м от линии начала выполнения задания.
ЗАДАНИЕ: перенести поочередно 3 набивных мяча в обруч, расположенный на расстоянии
5 м.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания ШТРАФ:
Бросок мяча в обруч (необходимо положить на пол) - + 5 сек.
Нахождение мяча вне обруча - + 5 сек. (за каждый мяч);
Невыполнение задания - + 30 сек.
ЗАДАНИЕ 7. «Бег змейкой»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 стойки высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м.
ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с правой стороны, стойку № 2 с левой стороны, стойку № 3 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с левой стороны.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей
ШТРАФ:
Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 сек. за каждое.
Касание стоек - + 5 сек. за каждое касание.
Невыполнение задания - + 30 сек.
Бег по прямой к финишу Остановка секундомера осуществляется в момент касания рукой набивного мяча, лежащего на линии финиша.