СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант практических занятий для олимпиады 

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по физкультуре»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2019-2020 УЧ. ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР


ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Оценивается время прохождения всей полосы препятствий (выполнения всех упражнений) в секундах.


ЗАДАНИЕ 1.

«Подтягивание из виса на высокой перекладине/ сгибание-разгибание рук в упоре лежа»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: высокая перекладина (турник).

ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине; девушки - сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний

7-8 класс - юноши 6 раз, девушки -8 раз

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис, хватом ладонями «от себя», кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок «пересек» верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис до исходного положения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

Ошибки:

  • подтягивание рывками или с махом ног (туловища);

  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

  • отсутствие фиксации исходного положения;

  • разновременное сгибание рук.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45°, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.

Ошибки:

  • касание пола коленками, бедрами, тазом;

  • нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;

  • отсутствие фиксации исходного положения;

  • поочередное сгибание рук;

  • отсутствие касания грудью пола (платформы);

  • разведение локтей относительно туловища более чем на 45°.

ШТРАФ:

1. Невыполнение задания + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 2.

«Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта - линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне:

7-8 класс - юноши – 185-200см, девушки -170-180 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

ШТРАФ:

  1. Приземление ближе указанных линий - + 5 сек.

  2. Невыполнение задания - +30 сек.

  3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек.


ЗАДАНИЕ 3.

«Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФ:

  1. Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек;

  2. Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек;

  3. Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек;

  4. Невыполнение задания - +30 сек.


ЗАДАНИЕ 4.

«Прыжки через скакалку»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.

  2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

  3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек. (за каждый прыжок)

  2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

  3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 5.

«Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.

ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.

ШТРАФ:

  1. Непопадание в баскетбольный щит - +5 сек. (за каждое).

  2. Заступ за линию броска - + 5 сек. (за каждое).

  3. Невыполнение задания - +30 сек.


ЗАДАНИЕ 6.

«Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три набивных мяча весом девушки (1 кг), юноши (2 кг), обруч на расстоянии 5 м от линии начала выполнения задания.

ЗАДАНИЕ: перенести поочередно 3 набивных мяча в обруч, расположенный на расстоянии

5 м.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания ШТРАФ:

  1. Бросок мяча в обруч (необходимо положить на пол) - + 5 сек.

  2. Нахождение мяча вне обруча - + 5 сек. (за каждый мяч);

  1. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 7. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 стойки высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с правой стороны, стойку № 2 с левой стороны, стойку № 3 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с левой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей

ШТРАФ:

  1. Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 сек. за каждое.

  2. Касание стоек - + 5 сек. за каждое касание.

  3. Невыполнение задания - + 30 сек.


Бег по прямой к финишу Остановка секундомера осуществляется в момент касания рукой набивного мяча, лежащего на линии финиша.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!