Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие Составление планов работы по гигиеническому воспитанию»
Практическое занятие
Составление планов работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию.
Цель: изучить формы работы и виды планирования по гигиеническому и валеологическому воспитанию.
Ход работы: Выполните задания, используя теоретическую часть и образцы проектов. Оформите проект или план работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию на любой календарный срок.
Теоретическая часть:Цель валеологического воспитания: формирование здорового образа жизни у учащихся. Задачи:Способствовать воспитанию интереса к здоровому образу жизни через занимательные упражнения; расширять кругозор обучающихся в различных областях валеологии; развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и гигиенически грамотно использовать современных средства обучения;формировать элементы начальной медицинской грамотности;научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;формировать навыки исследовательской деятельности.Исходя из задач и следует планировать внеурочные мероприятия, но и поддерживать валеологическую культуру повседневно через напоминание о правильной посадке за учебным столом, выполнению физкультминуток, упражнений для глаз, необходимости горячего питания.
Внеурочные мероприятия можно приурочить к праздникам или датам, имеющим отношение к здоровью. Например, 7 апреля — Всемирный день здоровья, 1 июня — День защиты детей и др.
На занятиях по валеологии можно использовать следующие методы и приемы: словесный метод, объяснение, беседа, загадки, чтение, сказки, наглядный метод, игры и др. Желательно создавать картотеки материалов по валеологии, например: картотека валеологических игр, картотека видеосюжетов и песен о здоровье, закаливании. Можно оформлять яркие памятки и для родителей по тематике ЗОЖ и напоминать о важных гигиенических навыках на родительских собраниях.
Интересным направлением в просветительской деятельности может стать проект, результатом которого станет общее мероприятие, как в классе, так и совместно с родителями.
Планирование должно включать различные формы работы, по примерным темам:
«Полезные продукты»;«Тело человека»; «Опасные предметы»;«Личная гигиена»;«Наши помощники — врачи»; «Спорт — мой друг» и т.д.
Примерная тематика планируемых мероприятий
№ | | | |
1 | Сентябрь. | «Я-человек. Главное отличие человека от животного». | Цель: дать представление о человеке, как разумном существе, умеющим говорить, мыслить; подвести к пониманию о различии между животным миром и людьми(по внешним признакам). |
2 | Октябрь. | «Я познаю мир. Обняние». | Цель: дать представления об органе чувств – обонянии, приучать беречь его и соблюдать правила ухода за ним. |
3 | Ноябрь | «Я познаю мир. Глазки-бережем». | Цель: дать представления об органе чувств – зрении, объяснять меры предосторожности и правила ухода за глазами, важность зарядки и отдыха для глаз. |
4 | Декабрь | «Я познаю мир. Слышу звуки ». | Цель: расширение знаний о слухе, приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу, сохранению слуха. |
5 | Февраль | «Я познаю мир. Кожа мой защитник». | Цель: дать сведения о коже человека, о её назначении, значении гигиены для здоровья кожи. |
6 | Март | «Мой организм. Внутренние органы. Скелет и мышцы». | Цель: знакомить с ролью скелета и мышечной системы в здоровье организма. |
7 | Апрель | «Изучаем свой организм. Волшебник мозг». | Цель: знакомить с функциями мозга и нервной системы в организме, вырабатывать осознанное отношение к своему телу. |
8 | Май | Что полезно для зубов | Цель: знакомить с полезными продуктами в игровой форме |
Каждый учитель выбирает оптимальную форму работы, приемы и периодичность для достижения главной цели- формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников.
Практическая часть: Определите для себя направление деятельности и форму отчетности по формированию валеологических компетенций и гигиенических навыков у учеников, и оформите в качестве защиты или отчета в любом формате:
сценарная разработка, сценка;
проект;
план работы на полугодие;
картотека физкультминуток и упражнений;
спортивное развлечение;
или другую форму.