СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие Составление планов работы по гигиеническому воспитанию

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие

Составление планов работы по гигиеническому воспитанию 

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие Составление планов работы по гигиеническому воспитанию»

Практическое занятие

Составление планов работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию.

Цель: изучить формы работы и виды планирования по гигиеническому и валеологическому воспитанию.

Ход работы: Выполните задания, используя теоретическую часть и образцы проектов. Оформите проект или план работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию на любой календарный срок.

Теоретическая часть:Цель валеологического воспитания: формирование здорового образа жизни у учащихся. Задачи:Способствовать воспитанию интереса к здоровому образу жизни через занимательные упражнения; расширять кругозор обучающихся в различных областях валеологии; развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и гигиенически грамотно использовать современных средства обучения;формировать элементы начальной медицинской грамотности;научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;формировать навыки исследовательской деятельности.Исходя из задач и следует планировать внеурочные мероприятия, но и поддерживать валеологическую культуру повседневно через напоминание о правильной посадке за учебным столом, выполнению физкультминуток, упражнений для глаз, необходимости горячего питания.

Внеурочные мероприятия можно приурочить к праздникам или датам, имеющим отношение к здоровью. Например, 7 апреля — Всемирный день здоровья, 1 июня — День защиты детей и др.

На занятиях по валеологии можно использовать следующие методы и приемы: словесный метод, объяснение, беседа, загадки, чтение, сказки, наглядный метод, игры и др. Желательно создавать картотеки материалов по валеологии, например: картотека валеологических игр, картотека видеосюжетов и песен о здоровье, закаливании. Можно оформлять яркие памятки и для родителей по тематике ЗОЖ и напоминать о важных гигиенических навыках на родительских собраниях.

Интересным направлением в просветительской деятельности может стать проект, результатом которого станет общее мероприятие, как в классе, так и совместно с родителями.

Планирование должно включать различные формы работы, по примерным темам:

«Полезные продукты»;«Тело человека»; «Опасные предметы»;«Личная гигиена»;«Наши помощники — врачи»; «Спорт — мой друг» и т.д.

Примерная тематика планируемых мероприятий




1

Сентябрь.

«Я-человек. Главное отличие человека от животного».

Цель: дать представление о человеке, как разумном существе, умеющим говорить, мыслить; подвести к пониманию о различии между животным миром и людьми(по внешним признакам).

2

Октябрь.

«Я познаю мир. Обняние».

Цель: дать представления об органе чувств – обонянии, приучать беречь его и соблюдать правила ухода за ним.

3

Ноябрь

«Я познаю мир. Глазки-бережем».

Цель: дать представления об органе чувств – зрении, объяснять меры предосторожности и правила ухода за глазами, важность зарядки и отдыха для глаз.

4

Декабрь

«Я познаю мир. Слышу звуки ».

Цель: расширение знаний о слухе, приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу, сохранению слуха.

5

Февраль

«Я познаю мир. Кожа мой защитник».

Цель: дать сведения о коже человека, о её назначении, значении гигиены для здоровья кожи.

6

Март

«Мой организм. Внутренние органы. Скелет и мышцы».

Цель: знакомить с ролью скелета и мышечной системы в здоровье организма.

7

Апрель

«Изучаем свой организм. Волшебник мозг».

Цель: знакомить с функциями мозга и нервной системы в организме, вырабатывать осознанное отношение к своему телу.

8

Май

Что полезно для зубов

Цель: знакомить с полезными продуктами в игровой форме

Каждый учитель выбирает оптимальную форму работы, приемы и периодичность для достижения главной цели- формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников.

Практическая часть: Определите для себя направление деятельности и форму отчетности по формированию валеологических компетенций и гигиенических навыков у учеников, и оформите в качестве защиты или отчета в любом формате:

  • сценарная разработка, сценка;

  • проект;

  • план работы на полугодие;

  • картотека физкультминуток и упражнений;

  • спортивное развлечение;

или другую форму.