СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 для специальностей 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа разработана для студентов специальностей 4 курса 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 09.02.01  «Компьютерные системы и комплексы». Тема "Компьютерная грамотность".

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 для специальностей 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»»

Практическая работа №3

Компьютерная грамотность

В результате проделанной работы вы:

  • узнаете, что значит понятие «компьютерная грамотность»;

  • узнаете историю возникновения «компьютерной грамотности»;

  • вспомните образование трех форм глаголов в английском языке;

  • вспомните, как образуется простое прошедшее время в английском языке.


Задание 1: Письменно переведите текст.

Образец оформления: (пишется только перевод)

Грамотные граждане нашего информационно – зависимого общества……

Informed citizens of our information-dependent society should be computer-literate, which means that they should be able to use computers as everyday problem-solving devices. They should be aware of the potential of computers to influence the quality of life.

There was a time when only privileged people had an opportunity to learn the basics, called the three R's: reading, writing, and arithmetic’s. Now, as we are quickly becoming an information-becoming society, it is time to restate this right as the right to learn reading, writing and computing. There is little doubt that computers and their many applications are among the most significant technical achievements of the century. They bring with them both economic and social changes. "Computing" is a concept that embraces not only the old third R, arithmetics, but also .a new Idea — computer literacy.

In an information society a person who is computer-literate need not be an expert on the design of computers. He needn't even know much about how to prepare programs which are the instructions that direct the operations of computers. All of us are already on the way to becoming computer-literate.

If you buy something with a bank credit card or pay a bill by check, computers help you process the information. When you check out at the counter of your store, a computer assists the checkout clerk and the store manager. When you visit your doctor, your schedules and bills and special services, such as laboratory tests, are prepared by computer. Many actions that you have taken or observed have much in common. Each relates to some aspect of a data processing system.



Задание 2. Переведите следующие выражения на английский язык и запомните их:

Образец оформления: - Информационно-зависимое общество

- information-dependent society

Информационно-зависимое общество; человек, обладающий компьютерной грамотностью; устройство, решающее повседневные проблемы; понимать, сознавать; влиять на качество жизни; иметь возможность, изучать основы; научиться работе на компьютере; наиболее значимые технические достижения; охватывать компьютерной грамотностью; писать программы; направлять работу компьютера; обрабатывать информацию; иметь много общего; система обработки данных.


Задание 3. Ответьте на вопросы по тексту.

Образец оформления: Пишется только ответ на вопрос.

1. What does "a computer-literate person" mean?

2. Are you aware of the potential of computers to influence your life?

3. What do the people mean by "the basics"?

4. What is the role of computers in our society?

5. What is "computing'?

6. What is a program?

7. Prove that we all are on the way to becoming computer-literate.

8. Give examples of using computers in everyday life.

Задание 4. Напишите три формы глаголов:

Образец оформления: to come – came – come

То be; to have; to mean; to learn; to become; to bring; to know; to think; to buy; to pay; to take; to do; to begin; to give; to make; to keep; to get; to read; to show.

Задание 5. Сделайте предложения в простое прошедшее время:

Образец оформления: All digital computers have two basic parts.

All digital computers had two basic parts.

1. Many people have an opportunity to use computers.

2. There is no doubt that computers solve problems very quickly.

3. Instructions direct the operation of a computer.

4. Computers bring with them both economic and social changes.

5. Computing embraces not only arithmetics, but also computer literacy.

6. It is well known that computers prepare laboratory tests.

7. Those persons are computer literate and think of buying a new computer.

8. They receive a subscription magazine once a month.

9. My mother is ill and visits her doctor every other day.

10. Experts know much about how to prepare programs.








Критерии оценивания практической работы №3:

Успешность выполнения работы определяется исходя из следующего соответствия:

100 – 90 процентов    -  «5» (отлично)

89 – 80 процентов      -   «4» (хорошо)

79 – 50 процентов    -  «3» (удовлетворительно)

49 – 0 процентов    -  «2» (неудовлетворительно)

























Вопросы для самопроверки:

1. Как образуется простое прошедшее время в английском языке?

2. Как образуются три формы глаголов в английском языке?

3. Как возникла «компьютерная грамотность»?

4. Что значит понятие «компьютерная грамотность»;?