СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 "Получение углекислого газа и изучение его свойств". 9класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебнике эта работа есть. Ноя сама составила вопросы  для проведения практической работы. Этот текст мне кажется более понятным учащимся.   Пара за столом выполняет один вариант.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 "Получение углекислого газа и изучение его свойств". 9класс.»

Практическая работа№3.

Получение углекислого газа и изучение его свойств. 9 класс. С 225-227.

Задания:

  1. Докажите, что карбонат натрия содержит карбонат-ион. Проведите опыт. Запишите наблюдение и уравнение реакции в молекулярном и кратком ионном виде.

  2. Возьмите пробирку с делениями, пробку с газоотводной трубкой и шлангом. Получите углекислый газ, используя мел и соляную кислоту. Направьте газ в пробирку с известковой водой. Запишите свои наблюдения при проведении данных реакций, а также уравнения реакций в молекулярном и кратком ионном виде.

  3. Продолжите пропускать углекислый газ в пробирку (долго). Есть ли какие – либо изменения (должны быть)? Запишите наблюдения и уравнение реакции в молекулярном виде.

  4. В пробирку с водой добавьте лакмус. Пропускайте в эту пробирку углекислый газ. Если он закончился, то возьмите трубочку и некоторое время продувайте углекислый газ. Есть ли какие – либо изменения (должны быть)? Запишите наблюдение и уравнение первой стадии диссоциации угольной кислоты. Это будет ответ к заданию (реакция среды).

_____________________________________________________________


Практическая работа№3.

Получение углекислого газа и изучение его свойств. 9 класс. С 225-227.

Задания:

  1. Докажите, что карбонат натрия содержит карбонат-ион. Проведите опыт. Запишите наблюдение и уравнение реакции в молекулярном и кратком ионном виде.

  2. Возьмите пробирку с делениями, пробку с газоотводной трубкой и шлангом. Получите углекислый газ, используя мел и соляную кислоту. Направьте газ в пробирку с известковой водой. Запишите свои наблюдения при проведении данных реакций, а также уравнения реакций в молекулярном и кратком ионном виде.

  3. Продолжите пропускать углекислый газ в пробирку (долго). Есть ли какие – либо изменения (должны быть)? Запишите наблюдения и уравнение реакции в молекулярном виде.

  4. В пробирку с водой добавьте лакмус. Пропускайте в эту пробирку углекислый газ. Если он закончился, то возьмите трубочку и некоторое время продувайте углекислый газ. Есть ли какие – либо изменения (должны быть)? Запишите наблюдение и уравнение первой стадии диссоциации угольной кислоты. Это будет ответ к заданию (реакция среды).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя