СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа моделирование EXCEL 2.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа моделирование EXCEL 2.

Тема: Моделирование ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа моделирование EXCEL 2.»

Практическая работа № 2

Тема: Моделирование ситуаций


Задача 2. Обои и комната

1 этап. Постановка задачи

В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.


2 этап. Разработка модели


Компьютерная модель


А

В

С

D

Е

1

Обои и комната




2






3

Исходные данные





4

Комната





5

Высота

2,6




6

Длина

5




7

Ширина

3




8

Неоклеив. пов-ть

15%




9

Площадь стен

Формула 1




10






11

Обои



Промежуточные расчеты


12

Обрезки

10%


Результаты

13

Наименования

Длина

Ширина

Площадь рулона

Количество рулонов

14

Образец 1

10,5

0,5

Формула 2

Формула 3

15

Образец 2

10,5

0,6

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

16

Образец 3

10,5

0,7



17

Образец 4

13

0,5



18

Образец 5

13

0,6



19

Образец 6

13

0,7




Расчетные формулы:

Ячейка

Формула

А10

=2*($B$6+$B$7)* $B$5*(1-$B$8)

D14

=(1-$B$12)*В14* С14

Е14

=ЦЕЛОЕ($B$9/ D14+1


3 этап. Компьютерный эксперимент


Эксперимент 1.

Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры


Эксперимент 2.

Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов


Эксперимент 3.

Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.




Задача 3. Компьютерный магазин

1 этап. Постановка задачи

Магазин компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.


2 этап. Разработка модели


Компьютерная модель


А

В

С

D

Е

1

Компьютерный магазин




2

Дата покупки

Формула 1




3






4

Курс доллара

30,38




5

Скидки

5%




6

Сумма для учета скидки

1000




7

Прайс-лист





8

Наименование товара

Цена, $

Количества

Цена, руб.

Стоимость

9

Дискеты 3.5” BASF

0,12

10

Формула 2

Формула 3

10

Дискеты 3.5” Verbatim

0,14

10

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

11

Дискеты 3.5”TDK

0,16

0



12

CD-R BASF 700 Mb/80 min

1,7

1



13

CD-RW Intense 650 Mb/74 min

2,7

0



14

Мышь Mitsumi

5

0



15

Мышь Genius

3,5

1



16

Мышь оптическая

14

0



17

Держатель листа (холдер)

3

1



18

ИТОГО

Стоимость покупки без скидки

Формула 4

19


Стоимость покупки со скидкой

Формула 5


Расчетные формулы:


Ячейка

Формула

Формула 1

B2

Команда Вставка – Дата и время

Формула 2

D9

=B9*$B$4

Формула 3

Е9

=С9* D9

Формула 4

Е18

=СУММ(Е9:Е17)

Формула 5

Е19

=ЕСЛИ(Е18$B$6;Е18*(1-$B$5);Е18)


3 этап. Компьютерный эксперимент


Эксперимент 1.

Ввести курс доллара на текущий день, размер скидки и провести расчет покупки со своим количеством товара.


Эксперимент 2.

Добавить строки другими видами товаров и дополнить модель расчетом по этим данным.



Задача 4. Сберкасса

1 этап. Постановка задачи

За 2 часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту.

Первая бабушка «мучила» кассиршу вопросами 9 мин. 15 с. Каждая следующая бабушка, частично «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим бабушкам, «мучает» кассиршу на 10 с меньше. Построить модель ситуации и исследовать ее.


2 этап. Разработка модели


Компьютерная модель


А

В

С

1

Очередь в сберкассе


2




3

Исходные данные



4

Кассир



5

Время обслуживания одного клиента

00:01:00


6

Очередь



7

Время общения

00:09:15


8

Уменьшение времени

00:00:10


9

Количество бабушек

40


10




11

Результаты



12

№ бабушки

Время обслуживания бабушки

Время ожидания бабушки

13

1

Формула 2

Формула 4

14

Формула 1

Формула 3

Формула 5

15

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения


Расчетные формулы:


Ячейка

Формула

Формула 1

А14

=А13+1

Формула 2

В13

=$B$5+$B$7

Формула 3

В14

=В13-+$B$8

Формула 4

С13

= В13

Формула 5

С14

= С13+ В14


3 этап. Компьютерный эксперимент


Эксперимент 1.

Изменяя значения ячеек В5, В7, В8, исследовать, влияние этих характеристик на скорость движения очереди.


Проведение исследования

  1. Введите в таблицу контрольные исходные данные и скопируйте расчетные формулы в две-три строки.

  2. Заполните формулами ячейки на 40 строк.

  3. Определите по таблице, сколько времени понадобиться кассиру, чтобы обслужить всю очередь.

  4. Найдите в таблице строку, которая соответствует наступлению обеденного перерыва.




Задача 5. Расчет кривой падения электрика

1 этап. Постановка задачи

Электрик Петров приставил к стене лестницу и, поднявшись вверх, остановился на одной из ступенек. В это время концы лестницы начали скользить вдоль стены и пола. Провести исследование, по какой кривой будет падать вниз электрик Петров.


2 этап. Разработка модели


Компьютерная модель


А

В

С


1

Электрик Петров



2





3

Исходные данные



4

Длина лестницы, м



5

Количество ступенек



6

Номер ступеньки, на которой стоит электрик



7

Шаг изменения угла



8

Промежуточные расчеты и результаты



9

Расстояние между соседними ступеньками

Формула 1


10

Расстояние от ступеньки электрика до пола

Формула 2



11

Расстояние от ступеньки электрика до стены

Формула 3



12

Угол в градусах

Угол в радианах

Координата Х

Координата Y

13

Формула 4

Формула 6

Формула 7

Формула 8

14

Формула 5

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

15

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения





Расчетные формулы:


Ячейка

Формула

Формула 1

C9

=$С$4/$С$5

Формула 2

C10

=$С$6*$С$9

Формула 3

C11

=$С$4-$С$10

Формула 4

А13

0

Формула 5

А14

= А13+ $С$7

Формула 6

В13

=А13/180*ПИ()

Формула 7

С13

=$С$11*СИН(В13)

Формула 8

D13

=$С$10*КОС(В13)


3 этап. Компьютерный эксперимент


Эксперимент 1.

  1. Исследовать вид кривой падения электроника в зависимости от номера ступеньки.

  2. Исследовать вид кривой в зависимости от номера ступеньки.


Проведение исследования

  1. По столбцам С и D постройте диаграмму кривой, по которой движется ступенька с электриком.



Скачать

© 2017 22097 899

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс