СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном приложении собраны инструктивные карты  практических работ по химии для учащихся 8-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 - 8 кл»

Практическая работа №1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами


Инструктаж по технике безопасности.

  1. Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.

  2. Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

  3. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Цель работы: Познакомиться с устройством и основными приемами обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.


Ход работы

1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)

  1. Чугунная подставка

  2. Стержень

  3. Муфта

  4. Лапка

  5. Кольцо

2.Устройство спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)

1.Держатель фитиля;

2,4.Резервуар для спирта;

3. Фитиль;

5. Колпачок.


1.Снять колпачок

2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда

3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)

4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.

3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)

4.Фильтрование

  1. приготовить фильтровальную бумагу;

  2. смочить фильтровальную бумагу;

  3. вложить в воронку;

  4. жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;

  5. фильтрат, стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался.

  6. Найти в тексте определения фильтрата, осадка и процесса фильтрования.


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 - 8 кл»

Практическая работа №2

Очистка загрязненной поваренной соли


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование.

Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.


Ход работы

  1. Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли.

  2. Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.

    Что делал

    Что наблюдал

    Выводы




  3. Дополнительное задание. Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, медные опилки, сахарный песок.






Практическая работа №2

Очистка загрязненной поваренной соли


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование.

Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.


Ход работы

  1. Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли.

  2. Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.

    Что делал

    Что наблюдал

    Выводы




  3. Дополнительное задание. Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, медные опилки, сахарный песок.



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3- 8 кл»

Практическая работа №3


Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Изучение строения пламени.

Определение продуктов горения.

Оборудование: Свеча, резиновая груша, пробирки, предметное стекло, 2 химических стакана разного размера.

Реактивы: Известковая вода.


Ход работы

Опыт 1. Физические явления при горении:

Зажгли свечу. Наблюдали: таяние парафина.

Вывод: Это физический процесс – плавление.


Опыт 2. Наблюдали: на предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное пятно – сажа.

Вывод:


Опыт 3. Наблюдали: сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела.

Вывод:


Опыт 4. Наблюдали: в эту же пробирку быстро прилили известковой воды, она помутнела.

Вывод:


Опыт 5. Наблюдали: усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени.

Вывод:


Опыт 5. Наблюдали: горение свечи дольше под большим химическим стаканом, чем под маленьким.

Вывод:


Заполните таблицу:


№п/п

Что делали

Что наблюдали

Вывод










Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №7 - 8 кл»

Практическая работа №7

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: HCl, NaOH, Na2CO3, AgNO3, BaCl2, H2SO4, FeCl3, фенолфталеин.


Ход работы

Задание 1. Осуществите реакции, характеризующие свойства растворов:

Соляной кислоты(1 вариант), серной кислоты(2 вариант)

Уравнения реакций

Наблюдения, тип реакции

  1. HCl + Na2CO3 =

  2. HCl + AgNO3 =


  1. H2SO4 + Na2CO3 =

  2. H2SO4 + BaCl2 =



Задание 2. Проделайте реакции, характеризующие свойства раствора гидроксида натрия(1 вариант)

Получите гидроксид железа(III) реакцией обмена и осуществите реакции, характеризующие его химические свойства(2 вариант)

Уравнения реакций

Наблюдения, тип реакции

  1. NaOH + фф =

  2. NaOH + HCl =


  1. NaOH + FeCl3 =

  2. H2SO4 + Fe(OH)3 =




Задание:

  1. Осуществить реакции;

  2. Определить тип реакции, обратимость;

  3. Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.

Выводы:



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №8- 8 кл»

Практическая работа № 8

Решение экспериментальных задач


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться опытным путем получать или определять вещества.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: KCl, MgSO4, Zn, PbNO3, BaCl2, H2SO4


Ход работы


Уравнения реакций

Наблюдения, тип реакции

I.




  1. KCl + Pb(NO3)2 =

  2. KCl + BaCl2 =

  3. MgSO4 + Pb(NO3)2 =

  4. MgSO4 + BaCl2 =


II.

Zn + H2SO4 =


Выводы:


Задание:

  1. Обнаружение сульфат-ионов SO42- и хлорид-ионов Cl- (стр.238 опыт 3);

  2. Получить хлорид цинка ZnSO4 (стр.242 задание 1):

  1. определить тип реакции, обратимость;

  2. для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.

  3. окислительно-восстановительные реакции уравнять методом электронного баланса.


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2-8 класс»

Практическая работа №2


Анализ почвы и воды


Цель: определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость.


Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага.


Инструкция по технике безопасности:

Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.

Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.

В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.


Опыт №1. Механический анализ почвы.

В пробирку помещена почва. Прилейте к ней воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1 – 2 минуты. Наблюдайте за осадком частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.


Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.



Заполните таблицу:

№п/п

Что делали

Что наблюдали

Вывод






Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 - 8 кл»

Практическая работа №4.

Приготовление растворов

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться готовить растворы и определять их массовые доли.

Оборудование: Мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы.

Реактивы: Сахар, вода.

Ход работы

  1. Определить массу сахара (взвесить);

  2. Определить объем воды и рассчитать ее массу;

  3. Рассчитать массовые доли сахара и воды в полученном растворе;

  4. Рассчитать число молекул сахара в полученном растворе.

Дано:

Н2О, С12Н22О12

mсахара= ? г.

Vводы = ? мл.

______________

ωсахара =?

ωводы = ?

Nсах. = ?

Практическая работа №4.

Приготовление растворов

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться готовить растворы и определять их массовые доли.

Оборудование: Мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы.

Реактивы: Сахар, вода.

Ход работы

  1. Определить массу сахара (взвесить);

  2. Определить объем воды и рассчитать ее массу;

  3. Рассчитать массовые доли сахара и воды в полученном растворе;

  4. Рассчитать число молекул сахара в полученном растворе.

Дано:

Н2О, С12Н22О12

mсахара= ? г.

Vводы = ? мл.

______________

ωсахара =?

ωводы = ?

Nсах. = ?



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 - 8 кл»

Практическая работа №5

Признаки химических реакций


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: 1)провести химические реакции;

2) по признакам химических реакций доказать их осуществление.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: медная проволока, H2SO4, HCl, роданид калия (KSCN),

мел (CaCO3), FeCl3, Na2СO3, СaCl2.

Ход работы

Опыт 1. Прокаливание медной проволоки, получение оксида меди (II)

Cu + O2 =

Тип реакции:

Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой.

CuO + H2SO4 =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:


Опыт 2. Взаимодействие мела с кислотой

CaCO3 + HCl =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:


Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия

FeCl3 + KSCN =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:


Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция

Na2CO3 + CaCl2 =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:


Заполните таблицу:


№п/п

Что делали

Что наблюдали

Уравнения реакций

Вывод







Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6 - 8 кл»

Практическая работа №6

«Ионные реакции и условия их протекания»

Цель: выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Оборудование и реактивы: пробирки, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, хлорида бария, карбоната натрия, азотной кислоты, серной и соляной кислот, фенолфталеин.

Выполнение работы

Инструктаж по технике безопасности (подпись)

Опыт №1. Условие первое – выпадение осадка.

В одну пробирку налили 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавили немного раствора щелочи. Наблюдаем образование ______________

CuSO4 + NaOH = ? + ?

(уравнение написать в молекулярной и ионной формах)

Во вторую пробирку налили раствор хлорида бария и прилили раствор серной кислоты. Наблюдаем образование ______________

BaCl2 + H2SO4 = ? + ?

(уравнение написать в молекулярной и ионной формах)


Опыт №2. Условие второе – выделение газа.

В две пробирки налили по 1 мл раствора карбоната натрия и добавили в одну пробирку несколько капель азотной кислоты, а в другую – несколько капель соляной кислоты. В обеих пробирках наблюдаем выделение ___________________________.

Na2CO3 + HNO3 = ? + ?

Na2CO3 + HCl = ? + ?

(уравнения написать в молекулярной и ионной формах)


Опыт №3. Условие третье – образование воды как побочного продукта.

В две пробирки налили по 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел ________________ окраску. В одну пробирку добавили раствор серной кислоты, а в другую – раствор азотной кислоты до исчезновения окраски.

NaOH + H2SO4 = ? + ?

NaOH + HNO3 = ? + ?

(уравнения написать в молекулярной и ионной формах)

Работу оформить в виде таблицы

п/п

Реактивы

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

1




2




3





Вывод: Реакции между растворами электролитов протекают до конца в случае выпадения __________, выделения ___________, образования _____________.



Просмотр содержимого документа
«Практические работы 8 класс оборудование и реактивы»

Практические работы 8 класс

№ п/п

Название работы

Оборудование и реактивы

1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.

2

Очистка загрязненной поваренной соли

Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.


2

Анализ почвы и воды

Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага.


3

Наблюдение за горящей свечой

Оборудование: Свеча, резиновая груша, пробирки, предметное стекло, 2 химических стакана разного размера.

Реактивы: Известковая вода.


4

Приготовление растворов

Оборудование: Мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы.

Реактивы: Сахар, вода.


5

Признаки химических реакций

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: медная проволока, H2SO4, HCl, роданид калия (KSCN), мел (CaCO3), FeCl3, Na2СO3, СaCl2.


6

Ионные реакции и условия их протекания

Оборудование и реактивы: пробирки, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, хлорида бария, карбоната натрия, азотной кислоты, серной и соляной кислот, фенолфталеин.


7

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: HCl, NaOH, Na2CO3, AgNO3, BaCl2, H2SO4, FeCl3, фенолфталеин.


8

Решение экспериментальных задач

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: KCl, MgSO4, Zn, PbNO3, BaCl2, H2SO4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя