СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №30 «Развитие навыков чтения. Развитие навыков говорения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие №30

Тема: «Развитие навыков чтения. Развитие навыков говорения»

Цель:

Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала. Формирование коммуникативной компетенции, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №30 «Развитие навыков чтения. Развитие навыков говорения»»

Практическое занятие №30


Тема: «Развитие навыков чтения. Развитие навыков говорения»


Цель:

Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала. Формирование коммуникативной компетенции, расширение кругозора.


Оборудование: 1. Учебники; 2. Раздаточный материал. .


Основные теоретические положения

Указательные местоимения и наречия времени и места в прямой речи заменяются в косвенной речи по смыслу другими словами, как и в русском языке.

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

here

there

this

that/the

these

those

now

then

today

that day

tonight

that night

tomorrow

the next day/the following day

yesterday

the day before/the previous day

next Monday

the following Monday

last Friday

the previous Friday

the day before yesterday

two days before/two days earlier

ago

ago before

Примеры:He said, “I shall do it tomorrow.” – Он сказал, что сделает это завтра.
He said that he would do it the next day. – Он сказал, что сделает это на следующий день.

Личные и притяжательные местоимения прямой речи заменяются по смыслу, как и в русском языке.

Образец: He says, “I have your T-shirt.” – Он говорит: «У меня есть твоя футболка».
He says that he has my T-shirt. – Он говорит, что у него есть моя футболка


Задание 1. Продолжите предложения в косвенной речи, соблюдая правила согласования времен (20 минут).

Образец:  He said, “I work in New York.” (Он сказал: «Я работаю в Нью-Йорке.») – He said that he … . (He said that he worked in New York. – Он сказал, что работает в Нью-Йорке.)

  1. She said, “I speak French.” – She said that she …

  2. She said, “I am speaking French.”

  3. She said, “I have spoken French.”

  4. She said, “I spoke French.”

  5. She said, “I am going to speak French.”

  6. She said, “I will speak French.”

  7. She said, “I can speak French.”

  8. She said, “I may speak French.”

  9. She said, “I have to speak French.”

  10. She said, “I must speak French.”

  11. She said, “I should speak French.”

  12. She said, “I ought to speak French.”



Задание 2. Прочитайте и переведите предложения и найдите те, в которых глагол в скобках может стоять в настоящем времени (15 минут).

  1. Our neighbour said his name (be) Fred.

  2. He said he (be) tired.

  3. I thought you (call) the doctor.

  4. We met the woman who (live) next door.

  5. Jane said she (can’t afford) to buy a new car.

  6. She asked me how many books I (read) last month.

  7. Bob said he usually (go to bed) before midnight.

  8. I wondered why Sam (leave) without saying a word.

  9. Cavendish discovered that water (consist of) hydrogen and oxygen.

  10. Alice and Henry said that they (be) from Florida.


Задание 3. Выберите верный вариант глагола и переведите предложения (20 минут).

  1. I knew that my sister … (have/has/had) a problem.

  2. I know that my sister … (have/has/had) a problem.

  3. I knew that my sister … (will have/would have/had) a problem soon.

  4. He said he … (lived/has lived/had lived) in Moscow since 2005.

  5. She asks me if the flight … (has been cancelled/had been cancelled/been cancelled).

  6. She asked me if the flight … (has been cancelled/had been cancelled/was cancelled).

  7. Nobody knew what … (will happen/would happen/happens) next.

  8. Mike said that he … (hasn’t met/didn’t meet/hadn’t met) Helen since they parted.

  9. Kelly said that she … (didn’t want/doesn’t want/hadn’t wanted) to wear her hat.

  10. We didn’t expect that he … (showed/will show/would show) us the film.


Задание 4. Закончите предложения в косвенной речи, обратите внимание на изменение местоимений и глаголов (20 минут).

Helen: I want to tell you something about my holiday in London.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: I went to London in July.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: My parents went with me.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: We spent three days in London.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: London is a multicultural place.

Gareth: What does she say?

You: She says __________.

Helen: I saw people of all colours.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: Me and my parents visited the Tower.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: One evening we went to see a musical.

Gareth: What does she say?

You: She says that __________.

Helen: I love London.

Gareth: What does she say?

You: She says __________.

Helen: The people are so nice there.

Gareth: What does she say?

You: She says __________.


Задание 5. Перепишите предложения в косвенной речи, обратите внимание на изменение местоимений и видовременных форм глаголов (15 минут).

1. She said, "I am reading."

She said that __________.

2. They said, "We are busy."

They said that __________.

3. He said, "I know a better restaurant."

He said that __________.

4. She said, "I woke up early."

She said that __________.

5. He said, "I will ring her."

He said that __________.

6. They said, "We have just arrived."

They said that __________.

7. He said, "I will clean the car."

He said that __________.

8. She said, "I did not say that."

She said that __________.

9. She said, "I don't know where my shoes are."

She said that __________.

10. He said: "I won't tell anyone."

He said that __________.


Критерии:

Оценка «5» - Поставленные задачи (грамматические упражнения, составление высказываний, ответы на вопросы. работа со схемами местности) решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.


Литература, рекомендуемая к выполнению практической работы:

1) Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

2) Агабекян И. Английский язык для СПО. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012.


Контрольные вопросы:


1. Каким образом заменяются при согласовании времён следующие слова herе, this, these, now, toda, tonight?

2. Каким образом заменяются при согласовании времён личные и указательные местоимения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!