СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика Работа с родителями. Творческие группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как привлечь родителей к совместному сотрудничеству?  Создание творческих групп родителй- практика, которая отвечает на этот вопрос

Просмотр содержимого документа
«Практика Работа с родителями. Творческие группы»

1слайд 1.Приветствие.


-Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Надеюсь, что он пройдёт  интересно, будет полезным для вас, а главное принесёт много положительных эмоций.



2.Эмоциональный настрой педагогов на мастер-класс


Игра «Приветствие»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, положительно - эмоциональный настрой на мастер-класс


- Коллеги, что у меня в руках? (показываю жёлтый круг от солнца)

( если не отгадают, то подсказки)


1.Что выше леса,

Краше света, Без огня горит?

2.Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает?



Круг от солнца. У вас на столах  лежат его лучики. На лучах солнца напишите, пожалуйста, свои положительные качества, то, что вы любите, цените, принимаете в себе.

-Посмотрим, какими лучшими качествами вы обладаете.

- Солнце засияло…-  добрыми, замечательными, терпеливыми, веселыми, жизнерадостными, умными,… лучами.

-Мы тоже улыбнемся друг другу и вздохнем тепло, улыбку, добрый взгляд.

-В этой доброжелательной обстановке переходим к теме нашего мастер – класса.

-Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех началВ семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности.

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь.

Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) с оставляем треугольник Рисунок 1











Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.


Думаю, что все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия учителей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается.

    Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. 

      Поскольку мы с Вами занимаемся изучением проблемы сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. Предлагаю провести разминку, которая поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания.

Задание № 1 Отгадывание вопросов викторины «Работа с родителями»



1) Традиционная форма взаимодействия с родителями. (Родительское собрание) ВЫХОД НА СЛАЙД ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Традиционные

1

● Родительские собрания

● Общеклассные и общешкольные конференции

● Индивидуальные консультации педагога

● Посещения на дому

    

        

2) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

 3) Один из приемов активизации родителей. (Игра).

 4) … – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

 5) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)

 6) Нетрадиционная формы работы с родителями ВЫХОД НА СЛАЙД


Нетрадиционные

2

● Родительские тренинги

● Дискуссии

● Психологические разминки

● Деловая игра

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы        

● Музыкальная гостиная

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги


7) Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)



Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь педагогам  приходится формировать не только детский коллектив, но и родительский. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.


-Почему родители дистанцируются от школы? У педагогов встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, как можно привлечь их к взаимодействию? Какие формы работы нужно применить, чтобы родители из пассивных слушателей стали участниками всего учебно- воспитательного процесса, чтобы не только помогали в организации внеурочной деятельности, но и сами принимали в ней участие.

Одним из путей решения этой проблемы я вижу применение нетрадиционных форм работы с родителями своих учеников- создание творческих групп родителей.

- Какую деятельность ведут эти творческие группы? Какие у Вас мнения?

(ответы педагогов)

Ну, а теперь, уважаемые коллеги, сейчас Вы будете в роли родителей. У вас дети начальной школы первого и второго классов. Нам с Вами предстоит начать работу наших творческих групп. Прежде всего родитель получает письменное приглашение на родительское собрание. Оно должно носить, конечно же, уважительный характер. ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

(ПРИМЕРЫ приглашений у Вас на столе)

При входе в аудиторию, каждый из Вас получил цветочек. Покажите его , пожалуйста! ( раздаю, если кто-то не взял) Какие красивые у нас цветы! Желтые, синие, зеленые! Это цветы непростые. Сейчас я попрошу Вас сесть в группы в соответствии с цветом Ваших цветочков.

(рассаживаются по группам)

Желтые цветы- это творческая осенняя группа

Синие цветы- это творческая зимняя группа

Зеленые цветы- это творческая весенняя группа

Деление на группы тоже может проходить в любой форме, активные формы начала собраний у Вас на столах)

Улыбнитесь друг другу! Это ваш маленький коллектив, который будет помогать нашим ребятишкам в определенный сезон года.

Зафиксируйте себя в списке, определите лидера группы.

(фиксируют, определяют)

-Помимо уроков у ребятишек проходят различные внеклассные мероприятия. Думаю, что Вам всем очень хочется, чтобы и нашим детям ,и Вам в школе было очень интересно, чтобы у них остались самые яркие воспоминания Мы с Вами должны объединиться, помочь в этом непростом деле!

- Сейчас Вы сами подумаете и составите список тех мероприятий

(праздников,экскурсий, конкурсов и т.д), которые, на Ваш взгляд, должны быть у наших детей. Каждый должен увидеть себя в подготовке, в какой либо посильной помощи. Пусть этих событий будет немного, но они будут весомыми !

( педагоги пишут план)

Лидеры групп, я попрошу Вас озвучить Ваши планы. Если у родительского коллектива есть какие то дополнения, сразу их обсуждаем и принимаем.

-А теперь следующее задание для вас, уважаемые педагоги.

(Эту работу проводят уже в творческой сезонной группе. Родители приглашаются в класс, где продумывают определенное мероприятие. Важно!!! Что педагог не стоит в стороне! Вместе с родителями, как наставник, помогает, вносит коррективы и тд.)

- Сейчас мы должны с Вами подготовить одно из мероприятий. Расписать все организационные моменты. Предлагаю Вам выбрать любое мероприятие из вашего плана.

-Выступление от группы.

-Такая форма работы с родителями действительно даёт высокие результаты. Практика показала, что новые формы для сплочения детско-родительского коллектива и общения с семьёй помогают  родителям  сконцентрировать внимание на детях, усиливает чувство удовлетворённости процессом воспитания детей, укрепляет чувство родительского самосознания.  Родители  чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это – залог развития у детей способности к сотрудничеству,  творческому  самовыражению и уверенности к себе.

Если родительский коллектив сплочен, то и ученики дружны, о чем мечтает каждый классный руководитель. В таком коллективе, если на праздник не смог прийти родитель, то ребенок не будет стоять, как сирота. Ведь каждый родитель переживает не только за своего ребенка, но и весь класс в целом. Даже когда ребята переходят в среднее звено, родительский коллектив остаётся активным и сплоченным. Если родители эмоционально готовы получать эти знания и опыт от учителя, только тогда они с большим удовольствием и активно начнут помогать учителю в решении данной проблемы – сплочения коллектива. Они будут рады каждой встрече со своими детьми в стенах школы, с большим интересом будут участвовать в различных тренингах для родителей, соревнованиях и конкурсах, будут всячески поддерживать, и помогать учителю в воспитании наших детей.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙДЫ№)



-Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что Вы унесете с собой хорошее настроение и желание работать, применять в своей педагогической практике активные формы работы.

Еще раз поздравляю Вас с началом нового учебного года! Что можно пожелать вам, зная, что вы обладаете талантом и смелостью, добротой и уверенностью? Я пожелаю вам, конечно же, здоровья, чтобы вы всегда быль сильными, веселыми, бодрыми, жизнерадостными и воодушевленными! Пусть этот учебный год будет легким, но очень-очень интересным и для вас, и для учащихся, и для их родителей. Желаю вам больших успехов, а также уважения и понимания!































Приложение 1

1

  • Как я знакомлюсь с родителями и знакомлю их друг с другом?

Приемы обыгрываем по подгруппам:

  1. Начало родительского собрания. Родители все разные, большинство уставшие, молчаливые, пассивные. Как с ними поздороваться. Можно предложить такой интересный метод – приветствие «Найди похожих», цель которого – преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение.

– Я буду говорить фразы (утверждения), кому они подходят – выходят в круг. 
Кто пришел в брюках
Кто пришел в юбке
У кого есть часы
Кто сегодня завтракал
У кого есть сотовый телефон…
Т.о. все родители выходят в круг, можно придумать шуточные утверждения вперемежку с серьезными. Желательно, чтобы и классный руководитель  первый вышел в круг.


2.

Второй метод – знакомство «Общее и частное».

Каждый участник получает лист бумаги, маркер, булавку. На листе нужно написать: в середине имя, вокруг – восемь ответов на поставленные вопросы об участнике – всем одинаковые. Каждый заполняет ответы и прикрепляет на грудь.
1. Любимый цвет
2. Любимое домашнее животное
3. Любимый спорт
4. Фильм
5. Песня
6. Что любите смотреть по телевизору
7. Любимая еда
8. Какой предмет любили в школе
Затем участники встают и, передвигаясь в аудитории, выискивают у других участников совпадающие ответы, загибая палец на руке при совпадении.
После этого участники возвращаются на места, и каждый называет количество совпадений.
Потом комментируется, у кого много общего, а кто уникальный.


Волшебная палочка ( Волшебный клубочек)

Существует множество вариантов игр с общим названием “волшебная палочка”. “Родительский” вариант заключается в следующем. “Волшебную палочку” – карандаш, линейку или зонтик – родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет представиться и, вспомнив детство ответить на три вопроса:

1.Как звали первую учительницу?

2.Как вы учились в школе?

3.Ваш любимый учебный предмет?


 Игра в имена 

     Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени (например, Я – Светлана, С – стремительная) или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег - ослепительная улыбка, легок на подъем, ем только сырые овощи, голубоглазый. (Анна – артистичная, наивная, нервная, аккуратная).




2.

ДЛЯ ВЫБОРА ФОКУС-ГРУППЫ

мне необходимы помощники, для этого давайте немного поиграем, я задаю вам загадки, а вы должны будете угадать профессию. Ответивших правильно попрошу подняться на сцену для того чтобы помочь мне в проведении «Мастер-класса». Итак начнем…

  1. Кто играет на публику? (Актер)

  2. Кто живет и работает припеваючи? (Певцы)

  3. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик)

  4. Кто заставляет моду пищать? (Модельер)

  5. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)

  6. Как называют дирижёра банкета? (Тамада)

  7. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехник)

  8. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат)

Фокус-группа определена. Спасибо за поддержку.



























Приложение 2

Приглашение на родительское собрание



Уважаемые ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ваш ребёнок стал учеником 1 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше  собрание «Давайте познакомимся», состоится 5  сентября  20.. года  в 17-00 в каб. № 1-10

Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель _______________________





Уважаемые ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________


 Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

        Я приглашаю Вас на родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»,  которое    состоится        20..    года   в……..

        С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель_______________________





УВАЖАЕМЫЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

Вот и закончился учебный год… Давайте вспомним, каким он был для нас, что получилось, а что, возможно и нет… И может быть, вместе решим как дальше строить школьную жизнь  наших детей. Наше  собрание «Вот и стали мы на год взрослее…»  состоится 28 мая  20..  года  в 17-00 в каб. №

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель_________________________











УВАЖАЕМЫЕ



        Подрастают наши дети... Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся.  Я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно, мы не найдем уникального рецепта, но попробуем в этом разобраться.

Я приглашаю Вас на родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек»,  которое  состоится  ………………….в каб. №.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель___________________________



УВАЖАЕМЫЕ



        Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.  

Я приглашаю Вас на родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»,  которое  состоится  3 декабря  20.. года в 18-00 в каб. № 302.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель_____________________________



 

УВАЖАЕМЫЕ



На собрание приглашаем,
К сотрудничеству призываем,
Чтобы знали мы всегда: “Школа, дом – одна семья”
Начинаем ровно в шесть,
Всех проблем не перечесть,
Но важнее всех одна:
“Школа, дом – одна семья”

Классный руководитель: ____________________



УВАЖАЕМЫЕ



По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Я приглашаю Вас на родительское собрание “Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка”, которое состоится ________ 20___ года в 18-00 в каб. №

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель: _________________