СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Практикум для педагогов

 

«По ступенькам финансовой грамотности»

Просмотр содержимого документа
«Практикум для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»









Практикум для педагогов


«По ступенькам финансовой грамотности»








Подготовила воспитатель

Шадрина Л.Р









Уважаемые коллеги!


Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для меня – педагога . Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.


«Что такое финансовая грамотность?»


Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, вязанных с деньгами и тратами.


Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?


Финансово грамотный человек:


1. планирует свои доходы и расходы


2. имеет сбережения


3. тратит меньше, чем зарабатывает


4. умеет выбирать финансовые услуги


5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг


Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?


- умение ценить деньги


- умение считать деньги


- умение зарабатывать и создавать источники доходов


- умение экономить и сберегать


- умение тратить и жить по средствам


- умение возвращать долг


- умение делиться


Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.



Разминка. Сегодня я приглашаю принять участие в педагогическом практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.


1. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).


5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).


6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).


7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).


8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).


9. Информация о товаре (реклама).


10. Что такое бартер? (обмен).


11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).


12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).


13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).


14. В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)


15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)


16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).


17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).


18. Как называются иностранные деньги? (валюта).


19. На товаре быть должна Обязательно (цена).


20. То, что продаѐтся или покупается (товар).


21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?.


22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?


23. Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.


Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)


24. С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)


Вывод по разминке: Неспроста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.


. Молодцы, уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где мы познакомим с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.



5.Задание №2 -


Уважаемые коллеги! Следующие задание под названием «Задача»,


Я буду зачитывать задачи , а вы должны дать правильный ответ.


1. Мать купила конфеты и положила их в шкаф.


Вася пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их.


Коля пришел вторым из школы и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка.


Сеня пришел из школы третьим и съел половину конфет, которые остались после Коли.


Когда мать взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета.


Сколько конфет купила мать? (8 конфет)


2. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?


(11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.)


Следующее задание «Зашифрованная пословица»


Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.


«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»


Переходим к следующей игре. Скажите мне пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (ответы: Игра). Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем: Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов (это есть в программе)


Назовите мне два финансовых действия с которыми мы знакомим в игре.

Ответы: (это покупка и продажа)


А с каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).

Следующее задание «Раздумье».


Ответь на вопросы .


1. Центральный банк оказывает услуги:


а) гражданам; б) организациям;


в) коммерческим банкам;


г) всем перечисленным субъектам.


2. Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:


а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций; б) они не принимают деньги во вклады; в) они не выдают кредиты;


г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.


3. Считывающие устройства устанавливаются на:


а) компьютере;


б) эскалаторе;


в) банкомате;


г) мобильном телефоне.


4. Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:


а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках; б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;


в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках; г) недопустима.


5. Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:


а) контролировать уровень инфляции;


б) контролировать издержки производства предприятий;


в) повышать уровень собираемости налогов;


г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.


Ключ 1- в, 2- а, 3 - в , 4 - г, 5 – а


Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.


Кто хочет свой товар продать,


Тот с нею должен подружиться


И будут так товар хвалить,


Что долго он не залежится.


Вы, конечно, догадались «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)


Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)


Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент». Внимание задание.


«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаем выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»


Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, карандаши. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать картинку к продукту и презентовать ее.


Вывод по 4-му заданию:


Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.



7.Задание №5- .


Следующее задание - это экономические загадки.


1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)


2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)


3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)


4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)


5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)


6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)


7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

1.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там? (в Лукоморье, сказка А.С. Пушкина)


2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?


(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).


3. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?


(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)


4.Кто и в каком произведении продал азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо?


(Буратино, А.Н. Толстой в «Золотой ключик или приключения Буратино»

Отгадайте из какого мультфильма эти слова.



1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)


2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.


- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)


3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)


4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)




8.Задание 6


Я предлагаю Вашему вниманию газетные заметки. Подумайте, что напоминают эти «экономические новости»


Задание 7. Международные отношения.


Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.


: 1. Сказка о царе Салтане…


Город новый златоглавый,


Пристань с крепкою заставой;


Пушки с пристани палят,


Кораблю пристать велят.


Пристают к заставе гости;


Князь Гвидон зовет их в гости,


Их он кормит и поит


И ответ держать велит.


Слушаем новую заметку в газете


На страже отечества.


Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.


2. Сказка о Золотом петушке


Вот мудрец перед Дадоном


Стал и вынул из мешка


Золотого петушка.


“Посади ты эту, птицу, -


Молвил он царю,- на спицу;


Петушок мой золотой


Будет верный сторож твой:


Продолжаем.


Вести из российской глубинки.


В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.


".3. Сказка о рыбаке и рыбке


"Смилуйся, государыня рыбка,


Разбранила меня моя старуха,


Не даёт старику мне покою:


Надобно ей новое корыто;


Наше-то совсем раскололось".


Отвечает золотая рыбка:


"Не печалься, ступай себе с богом.


Будет вам новое корыто.


Заголовок


О налогах.


Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.


4. Сказка о Попе и работнике его Балде


А Балда над морем опять шумит


Да чертям веревкой грозит.


Вылез опять бесенок: "Что ты хлопочешь?


Будет тебе оброк, коли захочешь. "


Внимание!


В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.


Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли..


5. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях


Старушонка хлеб поймала;


“Благодарствую, - сказала, -


Бог тебя благослови;


Вот за то тебе, лови!”


И к царевне наливное,


Молодое, золотое,


Прямо яблочко летит.


И последняя новость в этом блоке.


Проблемы молодежи


Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.


6.(Сказка о царе Салтане)


Три девицы под окном


Пряли поздно вечерком.


"Кабы я была царица, -


Говорит одна девица, -


То на весь крещеный мир


Приготовила б я пир".


"Кабы я была царица, -


Говорит ее сестрица, -


То на весь бы мир одна


Наткала я полотна


9.Рефлексия Предлагаю составить синквейн «Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек?»


Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре .


Порядок написания синквейна:


Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.


Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.


Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.


Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.


Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Спасибо.

Сегодня мы познакомили вас с рядом игр, которые вы легко можете использовать в работе с финансовой грамотностью в своих детских садах. Но в каких областях образовательной деятельности?


Коллеги посмотрите, что получилось. Каждое предложенное нами задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам ФГОС.


Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!