СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение игровых упражнений на закрепление разных видов ходьбы, анализ соблюдения алгоритма.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.»

«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»   Выполнение игровых упражнений на закрепление разных видов ходьбы, анализ соблюдения алгоритма. Воспитатель: Щукина Н.Л.

«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»

Выполнение игровых упражнений

на закрепление разных видов ходьбы,

анализ соблюдения алгоритма.

Воспитатель: Щукина Н.Л.

ХОДЬБА  –  циклическое движение  ,  естественный способ передвижения ребенка .    Для ходьбы  характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений . При этом различаются чередующиеся фазы: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами. Эти фазы движений, повторяющиеся при каждом двойном шаге, составляют  цикл .

ХОДЬБА  –  циклическое движение  ,  естественный способ передвижения ребенка

Для ходьбы  характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений . При этом различаются чередующиеся фазы: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами. Эти фазы движений, повторяющиеся при каждом двойном шаге, составляют  цикл .

  В результате повторения одних и тех же действий  происходит  чередование напряжения и расслабления мышц . Это обеспечивает их продолжительную работоспособность на высоком уровне.  Благодаря автоматизму и ритмичности, чередованию сокращения и расслабления работы мышц ходьба при определенной дозировке не утомляет ребенка, так как когда опорная нога выдерживает тяжесть всего тела — другая, отделяясь от земли, производит маятникообразное движение и имеет меньшую нагрузку.
  •   В результате повторения одних и тех же действий  происходит  чередование напряжения и расслабления мышц . Это обеспечивает их продолжительную работоспособность на высоком уровне. 
  • Благодаря автоматизму и ритмичности, чередованию сокращения и расслабления работы мышц ходьба при определенной дозировке не утомляет ребенка, так как когда опорная нога выдерживает тяжесть всего тела — другая, отделяясь от земли, производит маятникообразное движение и имеет меньшую нагрузку.
Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении.   Темп ходьбы  может быть обычный, умеренный, быстрый  и т.д.

Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. 

Темп ходьбы  может быть обычный, умеренный, быстрый  и т.д.

Ходьба является сложным движением . В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга. Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
  • Ходьба является сложным движением . В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга.
  • Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
ХОДЬБА  Младший дошкольный возраст.   Ходьба обычная в колонне. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба с выполнением задания. Ходьба «змейкой». Ходьба приставным шагом вперед. Приставные шаги вперед и назад. Ходьба в горку и с горки. Ходьба в разных направлениях. Ходьба между предметами.

ХОДЬБА Младший дошкольный возраст.

  • Ходьба обычная в колонне.
  • Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.
  • Ходьба на носках.
  • Ходьба с высоким подниманием колен.
  • Ходьба с выполнением задания.
  • Ходьба «змейкой».
  • Ходьба приставным шагом вперед.
  • Приставные шаги вперед и назад.
  • Ходьба в горку и с горки.
  • Ходьба в разных направлениях.
  • Ходьба между предметами.
ХОДЬБА  Средний дошкольный возраст.   Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа. Ходьба в разных направлениях. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба мелким и широким шагом. Ходьба с разными положениями рук. Ходьба по кругу с переменой направления. Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад. Ходьба в чередовании с другими движениями.

ХОДЬБА Средний дошкольный возраст.

  • Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.
  • Ходьба в разных направлениях.
  • Ходьба на пятках.
  • Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Ходьба мелким и широким шагом.
  • Ходьба с разными положениями рук.
  • Ходьба по кругу с переменой направления.
  • Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад.
  • Ходьба в чередовании с другими движениями.
ХОДЬБА  Старший дошкольный возраст.   Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба широким шагом. Ходьба в приседе и полуприседе. Ходьба со сменой положения рук- вперед, вверх, с хлопками. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выпадами. Ходьба спиной вперед. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба «змейкой». Ходьба в разных построениях. Ходьба в чередовании с другими движениями. Ходьба с преодолением препятствий. Ходьба с закрытыми глазами (3-5 мин).

ХОДЬБА Старший дошкольный возраст.

  • Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
  • Ходьба широким шагом.
  • Ходьба в приседе и полуприседе.
  • Ходьба со сменой положения рук- вперед, вверх, с хлопками.
  • Ходьба скрестным шагом.
  • Ходьба с выпадами.
  • Ходьба спиной вперед.
  • Ходьба с перекатом с пятки на носок.
  • Ходьба гимнастическим шагом.
  • Ходьба «змейкой».
  • Ходьба в разных построениях.
  • Ходьба в чередовании с другими движениями.
  • Ходьба с преодолением препятствий.
  • Ходьба с закрытыми глазами (3-5 мин).
ФАЗЫ ШАГА   При ходьбе перемещение ноги с одной точки до другой называется шагом. Средняя длина шага 65 см. Это расстояние может варьироваться в зависимости от обуви и длины ног. Чем длиннее нога, тем шире шаг; чем выше пятка (каблук), тем меньше шаг.   При ходьбе сначала к поверхности прикасается пятка, вслед за тяжестью тела идут 5 метатарзальных костей: сначала основание, потом головная часть и переходит на первую метатарзальную кость. В такой последовательности шаг проходит 4 фазы:

ФАЗЫ ШАГА

  • При ходьбе перемещение ноги с одной точки до другой называется шагом. Средняя длина шага 65 см. Это расстояние может варьироваться в зависимости от обуви и длины ног. Чем длиннее нога, тем шире шаг; чем выше пятка (каблук), тем меньше шаг.

 

  • При ходьбе сначала к поверхности прикасается пятка, вслед за тяжестью тела идут 5 метатарзальных костей: сначала основание, потом головная часть и переходит на первую метатарзальную кость. В такой последовательности шаг проходит 4 фазы: