Представляю Вашему вниманию презентацию "Права ребенка"
Вопросы правового просвещения, образования и воспитания учащихся приобретают особое значение в условиях формирования правового государства и гражданского общества в России, потребовавших формирования высокого уровня готовности гражданина к осознанному поведению в формирующемся правовом пространстве Российской Федерации.
В первый раз в России День правовых знаний был проведен 20 ноября 2007 г.
Единый День правовых знаний призван:
- акцентировать внимание учащихся, их родителей и педагогов на вопросах становления правового пространства России;
- способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
- помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
- способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности;
- продолжить работу по ознакомлению учащихся с информационными и иными возможности для дальнейшего непрерывного правового самообразования.
При организации мероприятий Дня правовых знаний важно исходить не только из возрастных особенностей учащихся, специфики сложившегося классного коллектива, но из уровня их знакомства с правом.
Вопросы права в самом элементарном виде звучат на уроках предмета «Окружающий мир» в начальной школе; правовые проблемы поднимаются в курсе «Обществознание» в основной школе; учебный модуль «Право» изучается в старшей школе в интегрированном предмете «Обществознание» и в качестве отдельной дисциплине в профильном варианте старшей школы.
Становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Отдельные аспекты правовых отношений рассматриваются целым рядом школьных предметов.
Тематика бесед, классных часов и иных внеурочных мероприятий по правовым вопросам в работе всех школ.
Таким образом, предпочтительное содержание и формы работы в рамках Дня правовых знаний в конкретных школах, классах определяются в зависимости от программы развития, избранного профиля, реальных возможностей образовательного учреждения, а также индивидуальных потребностей и возрастных возможностей учащихся и с учетом интересов и запросов их родителей.