Формирование универсальных учебных действий
на уроке математике в 5 классе
по теме «Правильные и неправильные дроби».
Дата проведения урока: 13.01.2015 год
Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»
Внимание !
Посмотрите , все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки?
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок .
13.01.2015.
Классная работа .
Приготовьте сигнальные карточки
Прочитайте дроби
1. Как называется число 5 в записи
2. Как называется число 9 в записи
Найдите ошибки!!!
Решите задачу
Мама испекла разные пирожки.
с мясом 10 штук,
с творогом 12 штук,
с повидлом 9 штук.
- Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом?
- С творогом?
- С повидлом ?
2 группа дробей
Сравните эти дроби .
1 группа
дробей
0
1
2
- Числитель меньше знаменателя
- Дроби меньше 1
- Числитель больше или равен знаменателю
- Дроби ≥ 1
9
Тема урока:
Правильные И
неправильные
дроби.
Цель урока:
- Узнать, какие дроби называются правильными , а какие неправильными .
- Научиться их сравнивать
Мама испекла две пиццы. Каждую она разрезала на 8 равных частей.
11 частей за день съели. Осталось 5 кусочков.
Числитель меньше знаменателя
Правильная дробь
Числитель больше или равен знаменателю
Неправильная дробь
Среди дробей найти правильные и неправильные.
Работа в парах!
Даны три числа : 11; 12; 13.
Используя только эти числа составьте
- Все правильные дроби
- Все неправильные дроби
Проверим!!!
Правильные :
Неправильные :
- Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори.
- Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились.
Решаем вместе:
Домашнее задание
Стр. 152 , вопросы
№ 999
№ 1000
№ 1001
Приготовьте сигнальные карточки
Подведем итоги урока
- Самая маленькая дробь - …
Оцени свою работу на уроке
Я все понял и мне было интересно
Я понял на уроке, но у меня есть
вопросы
Я ничего не понял на уроке ,
мне было скучно
Математическая перестрелка
Работаем в группах!
- Подготовьте 2 вопроса для других групп!
- Грамотно их сформулируйте!
- Выберите человека , который задаст ваши вопросы!
- Будьте готовы ответить на них сами!
Внимание! Решите задачу!!!
Витя Верхоглядкин – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе клюшку, коньки и одевался в хоккейную форму, матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?