СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильные и неправильные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, рабочий лист, система голосования

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока:

Образовательная: ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей,

Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Различает правильные и неправильные дроби, отмечает их на координатном луче;

  • Читает обыкновенные дроби;

  • Указывает числитель и знаменатель дроби в записи числа;

  • Записывает обыкновенные дроби;

  • Определяет, какая часть заданной фигуры закрашена;

  • Делит заданную фигуру на указанное число долей;

  • Изображает обыкновенные дроби на координатном луче;

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • работают в парах (по желанию);

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. ( 2 мин.)

Проверка готовности к уроку.

Отгадайте ребусы и скажите, что объединяет понятия-отгадки.

Технологический комментарий: Открытие третьего ребуса по щелчку по второму ребусу.

Отгадывают ребусы, отвечают на вопрос



На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.

На второй ребус наложено действие На верхний слой (цель третий ребус).

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин.)




Организует фронтальную работу – опрос.

- Прочитайте дроби.

- Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

- Две дроби отличны от других, какие? Чем? (сократимы)

- Сократите эти дроби.

- Закрасьте на каждом рисунке соответствующую дроби часть прямоугольника.

Технологический комментарий: Выбор заливки по щелчку по значку.

Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют задания (осуществляя взаимоконтроль). Задание с закраской выполняют на доске и в рабочих листах

Технологический комментарий: Закраска с помощью инструмента Заливка


Этап 3. Контроль (10 мин.)

Начинает тестирование на системе голосования.

Тестовые задания с выбором ответа по теме сокращение дробей, приведение к определенному знаменателю, сравнение дробей.

Если в классе есть обучающиеся, затрудняющиеся с тестированием на устройствах, то они могут выполнить тест в рабочих листах.

Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по рисунку девочки

Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах

Технологический комментарий: Выбирается 1 правильный ответ из предложенных.

На картинку с девочкой наложено действие Начать голосование

Этап 4. Мотивация. Открытие нового знания (5 мин.)


Предлагает обучающимся собрать яблоки в две корзины.

Некоторые яблоки при этом помещаются в левую корзину, а некоторые в правую.

Предлагает обучающимся сказать, по какому признаку происходит распределение по корзинам.

Предлагает придумать названия таким дробям. Подводит итог «конкурса названий»

Предлагает дать определение правильной дроби и неправильной дроби.

Технологический комментарий:

Корзины – контейнеры (один – правильные дроби, другой – неправильные дроби)

У доски несколько обучающихся по очереди пытаются распределить яблоки по корзинам.

Определяют, что в одной корзине дроби с числителем меньшим знаменателя, а в другой – с числителем большим или равным знаменателю.

Придумывают и предлагают названия дробям.

Дают и записывают определение правильной и неправильной дроби

Технологический комментарий:

Помещают яблоки в контейнеры

Корзины - контейнеры

Этап 5. Первичное закрепление (10 мин.)





Предлагает обучающимся опытным путем определить, какие дроби помещаются в грузовик.

Технологический комментарий:

Грузовик – контейнер (неправильные дроби)





Предлагает обучающимся распределить дроби на координатном луче.

Технологический комментарий:

Дроби сгруппированы с изображением точки, перетаскиваются на луч. При нажатии на надпись ПРОВЕРКА, прямоугольник, которым закрыты ответы скрывается



На следующих 4 страницах запускается голосование, результаты по каждой странице обсуждаются Технологический комментарий:

Запуск голосования – щелчок по звездочке

Предполагают, какие дроби могут быть помещены в грузовик.

Помещают дроби в грузовик, называют какие это дроби






Перетаскивают дроби на координатный луч. Затем осуществляется проверка.









Отвечают на вопросы с помощью системы голосования, обсуждают результаты

Грузовик – контейнер










На текст наложено действие Скрытый (цель – белый прямоугольник)









На картинку со звездочкой наложено действие Начать голосование

Этап 6. Самостоятельная работа (8 мин.)

Рассаживает обучающихся за компьютеры (по желанию – парами) и предлагает выполнить задания, предварительно просмотрев теорию

Технологический комментарий:

Запуск сайта на ИД – щелчок по значку. На компьютерах сайт открыт заранее.

Сайт помощника http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi

Организует обсуждение заданий и их выполнения.

В конце работы учитель обращает внимание, что на рабочих листах, которые остаются у обучающихся, адрес сайта напечатан, т. е. можно потренироваться дома

Читают теорию, выполняют задания.

Технологический комментарий:

Начало решения задач – нажатие на кнопку Приступить к решению задач





Озвучивают, сколько задач выполнили. Какие задачи оказались трудными, а какие – легкими.

На страницу вставлена ссылка на сайт

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi


Этап 7. Домашнее задание (3 мин.)

Познакомимся с домашним заданием.



Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Этап 8. Рефлексия (2 мин.)

Ответим на вопрос: Я умею различать правильные и неправильные дроби?

Обучающиеся уходя, отмечают ответ на вопрос.

На эмотиконы наложено действие Пошаговое растяжение вверх


Использованные ресурсы:

1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.

2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.

3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.

4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.

5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.

6. Сайт школьный помощник

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi


Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист

№1





№2

Тест

Сайт помощника http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!