Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»
Конспект урока
ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна
Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Предмет: математика
Класс: 5
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, рабочий лист, система голосования
Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Тип урока: Открытие нового знания
Цели урока:
Образовательная: ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей,
Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Различает правильные и неправильные дроби, отмечает их на координатном луче;
Читает обыкновенные дроби;
Указывает числитель и знаменатель дроби в записи числа;
Записывает обыкновенные дроби;
Определяет, какая часть заданной фигуры закрашена;
Делит заданную фигуру на указанное число долей;
Изображает обыкновенные дроби на координатном луче;
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выбирают способы достижения задачи;
работают в парах (по желанию);
слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;
оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные:
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. ( 2 мин.) | Проверка готовности к уроку. Отгадайте ребусы и скажите, что объединяет понятия-отгадки. Технологический комментарий: Открытие третьего ребуса по щелчку по второму ребусу. | Отгадывают ребусы, отвечают на вопрос | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам. На второй ребус наложено действие На верхний слой (цель третий ребус). |
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин.) | Организует фронтальную работу – опрос. - Прочитайте дроби. - Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. - Две дроби отличны от других, какие? Чем? (сократимы) - Сократите эти дроби. - Закрасьте на каждом рисунке соответствующую дроби часть прямоугольника. Технологический комментарий: Выбор заливки по щелчку по значку. | Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют задания (осуществляя взаимоконтроль). Задание с закраской выполняют на доске и в рабочих листах Технологический комментарий: Закраска с помощью инструмента Заливка | |
Этап 3. Контроль (10 мин.) | Начинает тестирование на системе голосования. Тестовые задания с выбором ответа по теме сокращение дробей, приведение к определенному знаменателю, сравнение дробей. Если в классе есть обучающиеся, затрудняющиеся с тестированием на устройствах, то они могут выполнить тест в рабочих листах. Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по рисунку девочки | Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах Технологический комментарий: Выбирается 1 правильный ответ из предложенных. | На картинку с девочкой наложено действие Начать голосование |
Этап 4. Мотивация. Открытие нового знания (5 мин.) | Предлагает обучающимся собрать яблоки в две корзины. Некоторые яблоки при этом помещаются в левую корзину, а некоторые в правую. Предлагает обучающимся сказать, по какому признаку происходит распределение по корзинам. Предлагает придумать названия таким дробям. Подводит итог «конкурса названий» Предлагает дать определение правильной дроби и неправильной дроби. Технологический комментарий: Корзины – контейнеры (один – правильные дроби, другой – неправильные дроби) | У доски несколько обучающихся по очереди пытаются распределить яблоки по корзинам. Определяют, что в одной корзине дроби с числителем меньшим знаменателя, а в другой – с числителем большим или равным знаменателю. Придумывают и предлагают названия дробям. Дают и записывают определение правильной и неправильной дроби Технологический комментарий: Помещают яблоки в контейнеры | Корзины - контейнеры |
Этап 5. Первичное закрепление (10 мин.) | Предлагает обучающимся опытным путем определить, какие дроби помещаются в грузовик. Технологический комментарий: Грузовик – контейнер (неправильные дроби) Предлагает обучающимся распределить дроби на координатном луче. Технологический комментарий: Дроби сгруппированы с изображением точки, перетаскиваются на луч. При нажатии на надпись ПРОВЕРКА, прямоугольник, которым закрыты ответы скрывается На следующих 4 страницах запускается голосование, результаты по каждой странице обсуждаются Технологический комментарий: Запуск голосования – щелчок по звездочке | Предполагают, какие дроби могут быть помещены в грузовик. Помещают дроби в грузовик, называют какие это дроби Перетаскивают дроби на координатный луч. Затем осуществляется проверка. Отвечают на вопросы с помощью системы голосования, обсуждают результаты | Грузовик – контейнер На текст наложено действие Скрытый (цель – белый прямоугольник) На картинку со звездочкой наложено действие Начать голосование |
Этап 6. Самостоятельная работа (8 мин.) | Рассаживает обучающихся за компьютеры (по желанию – парами) и предлагает выполнить задания, предварительно просмотрев теорию Технологический комментарий: Запуск сайта на ИД – щелчок по значку. На компьютерах сайт открыт заранее. Сайт помощника http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi Организует обсуждение заданий и их выполнения. В конце работы учитель обращает внимание, что на рабочих листах, которые остаются у обучающихся, адрес сайта напечатан, т. е. можно потренироваться дома | Читают теорию, выполняют задания. Технологический комментарий: Начало решения задач – нажатие на кнопку Приступить к решению задач Озвучивают, сколько задач выполнили. Какие задачи оказались трудными, а какие – легкими. | На страницу вставлена ссылка на сайт http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi |
Этап 7. Домашнее задание (3 мин.) | Познакомимся с домашним заданием. | Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Этап 8. Рефлексия (2 мин.) | Ответим на вопрос: Я умею различать правильные и неправильные дроби? | Обучающиеся уходя, отмечают ответ на вопрос. | На эмотиконы наложено действие Пошаговое растяжение вверх |
Использованные ресурсы:
1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.
2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.
3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.
4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.
5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.
6. Сайт школьный помощник
http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=pravilnie__i_nepravilnie_drobi
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»