СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильные и неправильные дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Правильные и неправильные дроби.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

  2. Формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

  3. Развивать мышление учащихся.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятие правильная дробь, неправильная дробь, неправильная дробь, смешанная дробь. Уметь записывать и отличать типы дробей.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.





Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

    1. Что называют долями?

    2. Как называют доли , , ?

    3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

    4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

    5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

    6. Как найти от числа 42?

    7. Как найти число, если известно, что от него равны 4?

    8. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?



    1. Расположить числа в порядке возрастания.

, , , , , .

    1. В порядке убывание

, , , , , .

    1. Какая из точек лежит на координатном луче левее?

А, С, Е

Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Смешанное число – число, содержащие в себе целую часть и правильную дробь. (Понятия учитель проговаривает по очереди, приводя примеры).

Напимер:

Работа на доске.

У: Сейчас ребята обратите внимание на дроби записанные на доске. Каждый по очереди встанет, прочитает дробь, определит ее вид и объяснит почему эта та или иная дробь.

На доске запись: 


Записывают, обсуждают, комментируют



























Отвечаю по очереди, объясняют ответ.







15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

816

Решение:

а) 8/9(1/9) 9/10(1/10);

б) 11/12 (1/12)


817 (а)

Решение:

а) Алеша – 5/10 попаданий из всех выстрелов.

Папа – 3/5 попаданий из всех выстрелов.

3/5 5/10

Ответ: результат отца лучше.


Работа у доски

Сравните.

а) и  и  и , б)  и , 1 и , 1 и , в) и  и  и .


Проверочная работа.

Из данных дробей:  выписать:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;

в) смешанные числа;

Ответы:

а) ; б) ;

в) .


1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.





















Выполняют, самостоятельно, самопроверка


20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

816 (в,г,д,е), 817 (б).


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!