Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Правильные и неправильные дроби. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей. Формировать умение различать правильные и неправильные дроби. Развивать мышление учащихся. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятие правильная дробь, неправильная дробь, неправильная дробь, смешанная дробь. Уметь записывать и отличать типы дробей. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Что называют долями? Как называют доли , , ? Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Что показывает числитель обыкновенной дроби? Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как найти от числа 42? Как найти число, если известно, что от него равны 4? Какое число отмечено точкой на координатной прямой? Расположить числа в порядке возрастания. , , , , , . В порядке убывание , , , , , . Какая из точек лежит на координатном луче левее? А, С, Е | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Смешанное число – число, содержащие в себе целую часть и правильную дробь. (Понятия учитель проговаривает по очереди, приводя примеры). Напимер: Работа на доске. У: Сейчас ребята обратите внимание на дроби записанные на доске. Каждый по очереди встанет, прочитает дробь, определит ее вид и объяснит почему эта та или иная дробь. На доске запись: | Записывают, обсуждают, комментируют
Отвечаю по очереди, объясняют ответ.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 816 Решение: а) 8/9(1/9) 9/10(1/10); б) 11/12 (1/12) № 817 (а) Решение: а) Алеша – 5/10 попаданий из всех выстрелов. Папа – 3/5 попаданий из всех выстрелов. 3/5 5/10 Ответ: результат отца лучше. Работа у доски Сравните. а) и , и , и , б) и , 1 и , 1 и , в) и , и , и . Проверочная работа. Из данных дробей: выписать: а) правильные дроби; б) неправильные дроби; в) смешанные числа; Ответы: а) , , , , ; б) , , , , ; в) , , , . | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
Выполняют, самостоятельно, самопроверка | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 816 (в,г,д,е), 817 (б). | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |