СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила английского языка для начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержатся основные правила, которые мдажшие школьники изучают со 2 по 4 класс. Разработка оформлена в таком формате, чтобы можно было распечатать и сделать книжку - малышку, которую удобно  будет носить с собой.

Просмотр содержимого документа
«Правила английского языка для начальной школы.»

Правила

английского языка


2 – 4 класс

Количественные числительные.


Числительное – это часть речи, обозначающая число(количество) и порядок предметов при счете.


Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос «сколько?».


1

One

2

Two

3

Three

4

Four

5

Five

6

Six

7

Seven

8

Eight

9

Nine

10

Ten

11

Eleven

12

Twelve



Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.


Транскрипция – это запись слова в квадратных скобках [ ]. В таких скобках мы записываем звучание слов.

Неопределенный артикль «a», «an».


Существительное - это слово, которое обозначают людей, животных, предметы, вещества, явления природы.


Перед существительными в единственном числе, которые можно пересчитать и о которых упоминается впервые употребляется неопределённый артикль a или an.


Артикль a употребляется с существительными, которые начинаются с согласной буквы.


Артикль an употребляется с существительными, которые начинаются с гласной буквы.

Полные и краткие формы фраз.


I am – I’m

I have got – I’ve got

He has got – He’s got

She has got – She’s got

We are – We’re

You are – You’re

They are – They’re

Are not – aren’t

Do not – don’t

Does not – doesn’t

We have got – we’ve got

They have got – they’ve got.

It is – It’s

Are not – aren’t




Местоимения.


Личные местоимения

Притяжательные местоимения

I – я

You – ты/вы

We – мы

They – они

He – он

She –она

It –оно, она, он (к предметам и животным)

My – мой

Your – твой/ваш

Our – наш

Their – их

His – его

Her – её

Its – его, её.


Притяжательные местоимения показывают принадлежность и отношения между людьми. Употребляются перед существительными.


Глагол TO BE (быть).


Утверждение

Отрицание

Вопрос

I am - I’m

I am not – I’m not

Am I?

You are – You’re

We are – We’re

They are – They’re

You are not – You’re not

We are not – We’re not

They are not – They’re not

Are you?

Are we?

Are they?

He is – He’s

She is – She’s

It is – It’s

He is not – He’s not

She is not – She’s not

It is not – It’s not

Is he?

Is she?

Is it?



Множественное число существительных.


Во множественном числе неопределённый артикль a(an) не употребляется.


Множественное число существительных образуется при помощи окончаний – s или – es, которое произносится по-разному:


- после глухих согласных [s] cat - cats

- после звонких согласных и гласных – [z] dog - dogs

- после шипящих и свистящих [iz] - box- boxes






Определённый артикль the.


Употребляется перед существительными в единственном и множественном числе.


Обозначает, что имеется в виду определённый, конкретный предмет (человек, животное, явление:


Give me the doll. (Дай мне эту куклу).

Take the toy. (Возьми эту игрушку).


Артикль не употребляется перед именами, фамилиями, названиями городов и стран.

Исключения множественного числа:


Child [tʃaild]– children [‘tʃɪl.drǝn]

(ребёнок – дети)


Man [mæn] – men [men]

(мужчина – мужчины)


Woman [‘wƱmǝn] – women[‘wImIm]

(женщина – женщины)


Tooth [tu:ɵ] – teeth [ti:ɵ]

(зуб – зубы)



Foot [fƱt] – feet[fi:t]

(стопа/нога – стопы/ноги)


Mouse [maƱs] – mice [mais]

Мышь - мыши

Sheep[ʃi:p] – sheep[ʃi:p]

(овца – овцы)


Fish [fiʃ] – fish[fiʃ]

(рыба – рыбы)



PRESENT SIMPLE (INDEFINITE) TENSE.

НАТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ.

Факт в настоящем.


Вспомогательные глаголы: do, does.


Утвердительное предложение.

Существительное/ Местоимение + основной глагол.


I (you, we, they) + V (глагол).

He (she, it) +Vs (глагол с окончанием – s).


Вопросительное предложение.

Вспомогательные глагол + сущ./местоимение + основной глагол.


Do + I (you, we, they) + V (глагол)?

Does + he, she, it + V (глагол)?


Отрицательное предложение.

Сущ./мест. + вспомогательный глагол + частица not + основной глагол.


I (you, we, they) + do + not + V (глагол).

He (she, it) + does + not + V (глагол).


PRESENT CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE.

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ.

Описывает процесс: действие происходит в данный момент, сейчас.

Вспомогательные глаголы: глагол to be (am, is, are).

Основной глагол с окончанием – ing.


Утвердительное предложение.

Сущ./местоимение + TO BE + Ving (глагол с окончанием - ing).


I + am + Ving.

You (we, they) + are + Ving.

He (she, it) + is + Ving.


Вопросительное предложение.

TO BE + сущ./местоимение + Ving (глагол с окончанием –ing).


Am + I + Ving?

Are + you (we, they) + Ving?

Is + he (she, it) + Ving?





Отрицательное предложение.

Сущ./ местоимение + TO BE + частица not + Ving.


I + am + not + Ving.

You (we,they) + are + not + Ving.

He (she,it) + is +Ving.

PAST SIMPLE (INDEFINITE) TENSE.

ПРОСТОЕ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ.

Факт в прошлом.


Вспомогательный глагол: did.

Основной глагол: Ved (глагол с окончанием ed), V2 (неправильные глаголы).


Утвердительное предложение.


Сущ./местоимение + Ved/V2.


I (you, we, they, he, she, it) + Ved/V2.


Вопросительное предложение.


Вспомогательный глагол + сущ./местоимение + основной глагол?


Did + I (you, we, they, he, she ,it) + V?


Отрицательное предложение.


Сущ./местоимение + вспомогательный глагол + частица not + основной глагол.


I (you, we, they, he, she, it) + did + not + V.




PAST CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE.

ПРОШЕДШЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

Описывает конкретное действие, которое произошло в конкретное время.


Вспомогательные глаголы: was, were.

Основной глагол с окончанием – ing.


Утвердительное предложение.


Сущ./мест. + вспомогательный глагол + глагол с окончанием –ing.


I (he,she,it) + was + Ving.

You (we, they) + were + Ving.


Вопросительное предложение.


Вспомогательный глагол + сущ./местоимение + глагол с окончанием -ing.


Was + I (he,she,it) + Ving?

Were + you (we,they) + Ving?


Отрицательное предложение.


Сущ./мест. + вспом. глагол + частица not + глагол с окончанием - ing.


I (he, she, it) + was + not + Ving.

You (we,they) + were+ not + Ving.






FUTURE SIMPLE (INDEFINITE) TENSE.

ПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ.

Факт в будущем.


Вспомогательный глагол: will.


Утвердительное предложение.


Сущ./местоимение + вспомогательный глагол + be + основной глагол.


I (you, we, they, he, she, it) + will be + V.


Вопросительное предложение.

Вспомогательный глагол + сущ./местоимение +be + основной глагол.


Will + I (you ,we, they ,he, she ,it) + be + V?


Отрицательное предложение.


Сущ./мест. + вспом. глагол + частица not + be + основной глагол.


I (you, we, they, he, she, it) + will not be + V.



FUTURE CONTINUOUS TENSE.

БУДУЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ.

Действие будет происходить в определённое время в будущем.


Вспомогательный глагол: will.

Основной глагол с окончанием – ing.


Утвердительное предложение.


Сущ./мест. + вспомогательный глагол + be + глагол с окончанием -ing.


I (you, we, they, he, she, it) + will be + Ving.


Вопросительное предложение.


Вспомогательный глагол + сущ./мест. +be + глагол с окончанием - ing.


Will + I (you ,we, they ,he, she ,it) + be + Ving?


Отрицательное предложение.


Сущ./мест. + вспом. глагол + частица not + be + глагол с окончанием - ing.


I (you, we, they, he, she, it) + will not be + Ving.



Притяжательный падеж существительных.


Существительное в притяжательном падеже обозначает принадлежность и отвечает на вопрос «Чей?».


1. Существительное в единственном числе.

Добавить апостроф «’» и окончание – s:


The boy’s bike. - Велосипед мальчика.


2. Существительное во множественном числе.

Добавить только апостроф «’»:


The girls’ doll. - Кукла девочек.


Если существительное во множественном числе не имеет окончания – s, то нужно добавить апостроф и окончание:


The children’s ball. – Мяч мальчиков.


3. Если упоминаются два имени.

Добавить апостроф и окончание – s только после последнего имени:


Jim and Tim’s teacher. – Учитель Джима и Тома.

Порядковые числительные.

Обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос «Which?» (Который?).


К числительному добавляем окончание – th.



Первый – The first

Второй – The second

Третий – The third

Четвёртый – The fourth

Пятый – The Fifth

Шестой – The sixth

Седьмой – The seventh

Восьмой – The eighth

Девятый – The ninth

Десятый – The Tenth


Исключения:

The first

The second

The third






Обозначение времени.


1. Конкретный час.

It is + №+ o’clock.

7.00:

It is seven o’clock.

Семь часов.


2. От 0 минут до 30:

It is + минуты + past + часы.


8.05:

It is five minutes past eight.

Пять минут после восьми.


3. От 30 минут до 60:

It is + минуты + to + часы.


3.45:

It is a fifteen minutes to four.

Пятнадцать минут до четырёх.

Указание времени действия.


1. Действие + at + время.


I go to school at half past eight (8.30).

Я иду в школу в половине девятого.


2. Действие + in + время суток.


I go to school in the morning.

Я хожу в школу утром.


3. Действие + on + день.


I go to school on Monday.

Я хожу в школу в понедельник.

4. Действие + in + месяц.


I go to school in December.

Я хожу в школу в декабре.

Оборот THERE IS/ THERE ARE.


Оборот употребляется, когда нужно указать на наличие или отсутствие предмета в определённом месте. После оборота ставится подлежащее.



Единственное число.

Множественное число.

+

There is a book on the table.

На столе есть книга.

There are books on the table.

На столе есть книги.

?

Is there a book on the table?

На столе есть книга?

Are there books on the table?

На столе есть книги?


-

There is not a book on the table.

На столе нет книги.

There are not books on the table.

На столе нет книг.


Краткие ответы


Схемы:


Yes, + личное местоимение + вспомогательный глагол.

No, + личное местоимение + вспомогательный глагол с частицей not.


Примеры:


Is she at home? – Она дома?


Yes, she is. – Да, она дома.

No, she is not. - Нет, она не дома.



Do you speak Italian? – Ты говоришь по-итальянски?


Yes, I do. – Да, я могу это делать.

No, I do not. - Нет, я не умею.




Местоимения SOME и ANY.


Some

(какой – то, некоторый, немного)

Any

(какой-то, некоторый, нисколько )


Употребляется в утвердительных предложениях, а также в вопросительном, если вопрос содержит просьбу.


Примеры:


May I take some sugar?

(Можно я возьму немного сахара?)


Would you like some chocolate?

(Не хотите ли немного шоколада?)


Take two eggs and some flour.

(Возьмите два яйца и немного муки)


Употребляется в вопросительных и отрицательных предложениях.


Примеры:


I don’t have any sugar.

(У меня нет никакого сахара.)



There aren’t any children in the playroom.

(В игровой комнате нет никаких детей).


Do you have any new books?

(У вас есть какие-то новые книги?)



Указательные местоимения.



Близко

Далеко

Один объект

This – это (этот, эта).

This is my book.

Это моя книга.

That – то (тот, та).

That is my book.

То моя книга.

Несколько объектов

These – эти.

These are my books.

Эти книги мои.

Those – те.


Those are my books.

Те книги мои.


Предлоги места.

Указывают на местоположение.


I n – в

On – на

Under – под

Next to - рядом.

In front of – перед.

Behind – за, позади, сзади.

Вопросительные слова.


Who – Кто?

What – Что?

Where – Где?

When – Когда?

Why – Почему?

How – Как?









MUCH, MANY, A LOT OF.


A lot of

Many

Much

+

?/-

?/-

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Исчисляемые существительные.

Неисчисляемые существительные

There a lot of books.

Здесь есть много книг.


I need a lot of coffee.

Мне нужно много кофе.

Are there many sweets?

Здесь есть много конфет?


I don’t have many friends.

У меня не так уж много друзей.

Is there much tea?

Здесь много чая?


I don’t have much milk.

У меня не так уж много молока.


Сравнительная и превосходная степени прилагательных.


Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

1. Односложные и двухсложные прилагательные.


Small

(маленький)


Clever

(умный)

Smaller

(меньше)


Cleverer

(умнее)

The smallest

(самый маленький)


The cleverest

(самый умный)

2. Многосложные прилагательные.

Difficult

(сложный)

Beautiful

(красивый)

More difficult

(сложнее)

More beautiful

(красивее)



The most difficult

(самый сложный)

The most beautiful

(самый красивый)




Формы множественного числа.


Окончания

Примеры

После:

- s

- x

- o

+ - es

A bus – buses

A fox – foxes

A tomato - tomatoes

После:

-f/-fe

-f/-fe = - ves

A wolf - wolves

После:

согласная + y

y = -ies

A family - families

После:

гласная + y

+ -s

A toy - toys

Остальные слова

+ -s

A cat - cats


Предлоги времени.


At

Время:

at 7 o’clock.

Праздники:

at Christmas.

Выражения:

at noon, at night,

In

Выражения:

in the morning,

in the afternoon,

in the evening.

On

Дни недели:

on Monday.