Автор, разработчик | Литус Елена Петровна |
Предмет | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Комбинированный урок |
Тема урока | Правила клавиатурного письма. |
Цель (планируемые результаты) | предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
Решаемые учебные задачи: | 1)рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре; 2) актуализация основных правил ввода текстовой информации; |
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2. | Запись домашнего задания | Принести вырезку из журнала, где используется цветное написание текста. | Работа с дневниками |
3. | Проверка домашней работы | Правила посадки при работе на компьютере Слайд 1 - Какие правила нарушила ученица Слайд 2 - Правила посадки при работе за компьютером | -Обсуждение текста. -Дети называют правила посадки за компьютером, затем сравнивают свои ответы со слайдом (открывается шторка) | Познавательные УУД:- развитие познавательной активности, формирование правил, связанных с работой за компьютером. |
4. | Формулирование темы и целей урока. | Обсуждение с детьми ситуаций, в которых необходимо применение навыков печати текста. (Слайд 3) | Первый рисунок открывает учитель – совместно с детьми обсуждает ситуацию (Пишет статью для школьной газеты) - Чем занят мальчик? Что он для этого должен сделать? Остальные рисунки открывают дети - (Создание указа для народа) – ребенок описывает ситуацию, используя вопросы, которые использовались в первой ситуации. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5. | Объяснение темы | Слайд 3 , (нажать на скрепку) | Смотрят ЦОР «Алфавитно-цифровые клавиши» | Познавательные УУД:- развитие познавательной активности |
6. | Компьютерный практикум | Слайд 4 , (такие же карточки раздаются учащимся)) | Работа за компьютером. Взаимопроверка. | Коммуникативные УУД:- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД:- формирование навыков грамотного письма. |
7 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Слайд №5 составить синквейн | Ответы на вопросы. Составление синквейна. |