Классный час «Правила нашей безопасности»
Цель: расширение представления обучающихся о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- вспомнить правила поведения в быту и на улице;
- формировать бережное отношение к собственному здоровью;
- мотивировать к соблюдению правил безопасности дома, на улице, в транспорте.
Ход классного часа
Вступительное слово
Жизнь каждого человека бесценна. Чтобы ее сохранить, необходимо соблюдать правила безопасности. Каждый человек имеет право на личную безопасность. Чтобы соблюдалось право человека на безопасность, в нашем государстве действуют правоохранительные органы: полиция, служба спасения и т.д. Служба спасения готова бесплатно прийти на помощь любому человеку.
Но не всегда все зависит от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от их ответственности, умения предвидеть и распознать опасности, от их действий в случае возникновения какой-либо опасности.
Ребята, ваша жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к своей жизни и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности дома, в школе, на улице, в транспорте должны стать важной частью вашей жизни.
Словарь С.И.Ожегова дает следующее определение слову «безопасность»: Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Выделяют 3 группы опасности:
Техногенная (взрывы, пожары, аварии на производстве);
Природная (землетрясения, наводнения, лесные пожары, ураганы, сели и т.д.);
Социальная (преступления, наркомания, алкоголизм, война, терроризм).
Важно отметить, что человек может быть источником опасности: своими действиями или, наоборот, бездействием создавать угрозу для себя и для окружающих. Поэтому нужно уметь предвидеть различные опасности и устранять возможные причины их появления. Например, перед тем, как уйти из дома, необходимо перекрыть газ, выключить свет и электрические приборы из сети, выключить воду; находясь на улице, нельзя брать посторонние предметы во избежание террористический действий, необходимо соблюдать правила дорожного движения и т.д.
Беседа с обучающимися
- Всегда вы соблюдаете правила дорожного движения?
Перечислите правила дорожного движения (перечисляют). Дополните, если не всё назвали.
- Можно ли гулять без взрослых в незнакомых местах?
- Можно ли плавать в местах, где это запрещено?
- Как нужно действовать во время землетрясения?
- Можно ли бросать зажженную спичку с балкона? А разводить костер в лесу?
- Можно ли пробовать какие-либо вещества, если вам их дает незнакомец? Почему?
Практическое задание
Разобьемся на 3 группы (согласно группам опасности) и создадим мини-проекты: презентация своей группы опасности и её предотвращения/ решения. Проекты необходимо защитить перед классом.
Выполнение мини- проекта.
Рефлексия.
- Какие группы опасности мы с вами сегодня изучили?
- Что нового вы для себя узнали?
- Полезна ли для вас полученная информация? Ответ аргументируйте.