СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить правилам оказания первой медицинской помощи в природных условиях. применение теоретических знаний в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»







План-конспект урока

по ОБЖ 6 класс

Тема «

















Преподаватель-организатор ОБЖ

Аничкин В.И.









Тема урока : Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.

Цель: научить правилам оказания первой медицинской помощи; 

Задачи:

Обучающие - применение теоретических знаний в практической деятельности.

Развивающие - Развитие внимания и сосредоточенности, речь, мышление детей, практические навыки; 
Воспитывающие - Воспитание бережного, грамотного отношения к своему здоровью и жизни; воспитание чувства товарищества.


Оборудование:

Презентация «Оказание первой помощи», платки, палки (для наложения шин), аптечка.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока.

На доске слова: Природа, помощь, медицина, условия.

Послушайте стихотворение, чтобы определить тему нашего урока:

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.



Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока.

Тема: Оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

III.  Изучение новой темы

Учитель: ребята сегодня вы работаете индивидуально, свои результаты заносите в оценочные листы. Заполните ваши фамилии и имена. А главный ваш помощник – учебник, первое задание вы попробуете выполнить сами.

Задание №1 собираясь в любой поход, нужно взять с собой аптечку для обеспечения личной безопасности человека.

Поработайте с учебником стр. 122-123 выберите и запишите все в тетради, что вы с собой возьмете. (5 мин.) ответ читает Кирилл.

Выполняем- проверяем. Поставьте в оценочном листе за работу себе оценку.

Задание №2

Сейчас каждый поработает с учебным материалом и рабочим листом стр. 124-136 (15 мин)

Укусы змеи и насекомых –Даша Гридина

Отморожение и охлаждение организма –Кирилл Капустин

Ожог кожи, солнечный ожог, тепловой удар - Юра Пронский

Эту работу по ходу урока я проверю сам и назову вам оценки, которые вы выставите в оценочный лист.

Физкультминутка. Правда- ложь.( 3 мин)

Если вы со мной согласны вы встаете - да, если нет ,то- сидите.

1.Пауки- являются основными переносчиками энцефалита-нет.

2. Клещи наиболее активны весной -да.

3. Наиболее пригодными для обитания клещей являются сухие леса- нет.

4.Змеи первыми не нападают - да.

5. Ядовитые пауки в России не встречаются- нет

6. Лисичка-это гриб - да

8. Медведь – опасное, животное- да

9.Первые признаки заболевание клещевым энцефалитом это хорошее настроение - нет.

Учитель: А кто скажет, чем мы сегодня занимаемся на уроке.?

Задание №3

Рассмотрите рисунки. Напротив каждого растения стоит номер, запишите название лекарственного растения в тетради . Слайд 3,4,5

Ответы: 1-подорожник, 2-лопух, 3-подорожник, 4 мать -и - мачеха, 5-лотос, 6-одуванчик, 7-подорожник, 8-кровохлебка.

Выполняем- проверяем. Даша прочитает ответы, вы оцениваете свою работу и выставляете в рабочий лист себе оценку.

Задание №4

Соотнесите названия ядовитых змей и их изображения. Ответы записываем в тетрадь и проверяем. Юра читает свои ответы, все проверяют. Заносим в лист оценки.

Ответы: 1-гюрза, 2-гадюка обыкновенная, 3-эфа, 4-очковая змея.

Задание № 5

Вы получаете схемы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Ваша задача расположить их в правильной последовательности. Ответы назову я, вы проверите работу и выставите себе оценку. Время выполнения 5 минут.



Задание № 6

Вы должны отгадать ребус и ответ записать в тетради

Если вы правильно решили его оцените свою работу.

Задание 7.

Практическая часть. Игра «Ваши действия».

IV. Итог урока

Основные условия успеха. Слайд 12

Рефлексия:

На экране правила написания синквейна:

1 строка – существительное

  • 2 строка – 2 прилагательных

  • 3 строка – 3 глагола

  • 4 строка – существительное, сочетающееся с первым

  • 5 строка – краткий вывод

Медицина

Быстрый, разумный;
постараться, оказать, помочь;
правила медицины;
знай правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

  • Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.

  • Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

Выставление оценок.

2. Домашнее задание

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.

































Оценочный лист



Фамилия Имя

Задания

Итог

1

2

3

4

5

№6

№7

№8






























Оценочный лист



Фамилия Имя

Задания

Итог

1

2

3

4

5

№6

№7

№8






























Оценочный лист



Фамилия Имя

Задания

Итог

1

2

3

4

5

№6

№7

№8























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!