Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока
по ОБЖ 6 класс
Тема «
Преподаватель-организатор ОБЖ
Аничкин В.И.
Тема урока : Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.
Цель: научить правилам оказания первой медицинской помощи;
Задачи:
Обучающие - применение теоретических знаний в практической деятельности.
Развивающие - Развитие внимания и сосредоточенности, речь, мышление детей, практические навыки;
Воспитывающие - Воспитание бережного, грамотного отношения к своему здоровью и жизни; воспитание чувства товарищества.
Оборудование:
Презентация «Оказание первой помощи», платки, палки (для наложения шин), аптечка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Определение темы и цели урока.
На доске слова: Природа, помощь, медицина, условия.
Послушайте стихотворение, чтобы определить тему нашего урока:
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока.
Тема: Оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
III. Изучение новой темы
Учитель: ребята сегодня вы работаете индивидуально, свои результаты заносите в оценочные листы. Заполните ваши фамилии и имена. А главный ваш помощник – учебник, первое задание вы попробуете выполнить сами.
Задание №1 собираясь в любой поход, нужно взять с собой аптечку для обеспечения личной безопасности человека.
Поработайте с учебником стр. 122-123 выберите и запишите все в тетради, что вы с собой возьмете. (5 мин.) ответ читает Кирилл.
Выполняем- проверяем. Поставьте в оценочном листе за работу себе оценку.
Задание №2
Сейчас каждый поработает с учебным материалом и рабочим листом стр. 124-136 (15 мин)
Укусы змеи и насекомых –Даша Гридина
Отморожение и охлаждение организма –Кирилл Капустин
Ожог кожи, солнечный ожог, тепловой удар - Юра Пронский
Эту работу по ходу урока я проверю сам и назову вам оценки, которые вы выставите в оценочный лист.
Физкультминутка. Правда- ложь.( 3 мин)
Если вы со мной согласны вы встаете - да, если нет ,то- сидите.
1.Пауки- являются основными переносчиками энцефалита-нет.
2. Клещи наиболее активны весной -да.
3. Наиболее пригодными для обитания клещей являются сухие леса- нет.
4.Змеи первыми не нападают - да.
5. Ядовитые пауки в России не встречаются- нет
6. Лисичка-это гриб - да
8. Медведь – опасное, животное- да
9.Первые признаки заболевание клещевым энцефалитом это хорошее настроение - нет.
Учитель: А кто скажет, чем мы сегодня занимаемся на уроке.?
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Напротив каждого растения стоит номер, запишите название лекарственного растения в тетради . Слайд 3,4,5
Ответы: 1-подорожник, 2-лопух, 3-подорожник, 4 мать -и - мачеха, 5-лотос, 6-одуванчик, 7-подорожник, 8-кровохлебка.
Выполняем- проверяем. Даша прочитает ответы, вы оцениваете свою работу и выставляете в рабочий лист себе оценку.
Задание №4
Соотнесите названия ядовитых змей и их изображения. Ответы записываем в тетрадь и проверяем. Юра читает свои ответы, все проверяют. Заносим в лист оценки.
Ответы: 1-гюрза, 2-гадюка обыкновенная, 3-эфа, 4-очковая змея.
Задание № 5
Вы получаете схемы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Ваша задача расположить их в правильной последовательности. Ответы назову я, вы проверите работу и выставите себе оценку. Время выполнения 5 минут.
Задание № 6
Вы должны отгадать ребус и ответ записать в тетради
Если вы правильно решили его оцените свою работу.
Задание 7.
Практическая часть. Игра «Ваши действия».
IV. Итог урока
Основные условия успеха. Слайд 12
Рефлексия:
На экране правила написания синквейна:
1 строка – существительное
Медицина
Быстрый, разумный;
постараться, оказать, помочь;
правила медицины;
знай правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.
Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?
Выставление оценок.
2. Домашнее задание
Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.
Оценочный лист
Фамилия Имя | Задания | Итог |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Оценочный лист
Фамилия Имя | Задания | Итог |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Оценочный лист
Фамилия Имя | Задания | Итог |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |