СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального Закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального

перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" № 253 от 31.03.2014г.

3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования".

5. Программы по Основам безопасности жизнедеятельности (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников)

6. Учебного плана МБОУ СОШ № 2.

 

      В работе с детьми с ОВЗ на различных этапах урока включаются упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения.

Каждый ученик должен овладеть основным учебным материалом на уровне, не ниже уровня обязательных требований программы, и продемонстрировать свои знания в ходе проверочной работы. На каждом уроке проверяется выполнение домашней работы, используются трехуровневые мини тесты, в которые включаются задания, аналогичные домашним, или проводится проверочная самостоятельная работа с такими же заданиями. Обязательно проводятся: анализ выполненных работ, индивидуальные занятия по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

       

       Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

           

Усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,
  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
  • о здоровом образе жизни,
  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

 

Развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной  ситуации с  учетом реально складывающейся  обстановки и своих возможностей.

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащийся должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества  и государства от внешних и внутренних угроз;
  • наиболее часто возникающие  чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркоманию;
  • основные меры по профилактике наркомании.

 

Учащийся должен уметь:

  • предвидеть возникновение  наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

 

Учащийся должен обладать компетенциями по использованию  полученных знаний  и умений  в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

Контроль результатов  обучения

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО на заседании Приказ № ____

учителей _______ методсовета от «__» сентября 2014г

_______________ № 1 от Директор школы

№ 1 от «__» сентября 2014 г. Лобанов А.Н.

« » сентября 2014 г. Руководитель

Руководитель ШМО методсовета

Ф.И.О.____________ Зуйкова Г.И.

Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

(предмет)


на 2014-2015 учебный год

Ф.И.О. учителя Сулейманов Руслан Занирович


Класс 5 (общеобразовательный, коррекционный, профильный) (подчеркнуть)


количество часов в год – 35


количество часов в неделю – 1


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального Закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального

перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" № 253 от 31.03.2014г.

3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

5. Программы по Основам безопасности жизнедеятельности (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников)

6. Учебного плана МБОУ СОШ № 2.


В работе с детьми с ОВЗ на различных этапах урока включаются упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения.

Каждый ученик должен овладеть основным учебным материалом на уровне, не ниже уровня обязательных требований программы, и продемонстрировать свои знания в ходе проверочной работы. На каждом уроке проверяется выполнение домашней работы, используются трехуровневые мини тесты, в которые включаются задания, аналогичные домашним, или проводится проверочная самостоятельная работа с такими же заданиями. Обязательно проводятся: анализ выполненных работ, индивидуальные занятия по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

Усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;


Развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащийся должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркоманию;

  • основные меры по профилактике наркомании.


Учащийся должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.













Календарно-тематическое планирование в 5 классе



Дата



Тема урока


Элемент

Содержания

Требования к уровню

достижения

Контрольно-

оценочная

деятельность

Домашнее задание

иметь

пред-

став-

ление


знать

уметь/

иметь

опыт

применять

на

практике


вид


форма

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

Раздел I Основы комплексной безопасности (15 часов)

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)


1

03.09

Город как среда обитания

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе

Об особенности современных городов

Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§1.1







1.2

2

10.09

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище и меры по их профилактике

О системе обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

индивидуальный

3

17.09

Особенности природных условий

в городе

Природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды

О природных и антропогенных факторах формирующих микроклимат города

Особенности природной среды в городе.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§1.3

4

24.09

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе

Об особенности социальной среды в городе

Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе.

Применять правила безопасного общения с окружающими людьми в городе

опрос

индивидуальный

§1.4

5

01.10

Безопасность в повседневной жизни

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Об опасных и чрезвычайных ситуациях

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

тест

индивидуальный

1.5

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.)

6

08.10

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

О дороге и ее предназначении.

Участников дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожную разметку. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§2.1

7

15.10

Пешеход. Безопасность пешехода

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

О пешеходе- участнике дорожного движения.

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

индивидуальный

§2.2

8

22.10

Пассажир Безопасность пассажира

Пассажир, общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира

О пассажире- участнике дорожного движения.

Меры безопасного поведения пассажира.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

индивидуальный

§2.3

9

29.10

Водитель.

Проверочная работа.

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист – водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге

О транспортном средстве и водителе

Общие обязанности водителя

Обязанности велосипедиста, правила поведения на дороге

опрос

индивидуальный

§2.4

10

12.11

Пожарная безопасность

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре

О причине пожара и его возникновение.

Пожарную безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище

Использовать приобретенные знания при пожаре

опрос

фронтальный

§2.5

11

19.11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом

Про опасные аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни

Общие правила безопасного поведения в быту

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Самостоятельная работа

Итоговая работа по теме

§2.6

Глава 3. Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)

12

26.11

Погодные явления и безопасность человека

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

Об опасных природных явлениях

Правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§3.1

13

03.12

Безопасность на водоемах

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

О безопасности на водоемах

Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года









Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

тест

индивидуальный

§3.2

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)


14

10.12

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения ,наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера

О чрезвычайных ситуациях природного характера

Характеристику ЧС природного характера

Обеспечить личную безопасность в условиях ЧС природного характера

опрос


фронтальный



4.1

15

17.12

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно-опасные объекты, пожаровзрыво-опасные объекты, химически опасный объект.

Их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера

О чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Характеристику ЧС техногенного характера

Обеспечить личную безопасность в условиях ЧС техногенного характера

Самостоятельная работа

индивидуальный

4.2

Раздел Ш Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ (7 часов)

Глава 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч.)

16

24.12

Антиобщественное поведение и его опасность

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации

О криминогенных ситуациях

Меры личной безопасности при возникновения криминогенной ситуации

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§5.1

17

14.01

Обеспечение личной безопасности дома

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире Нападение в лифте. Нападение в подъезде у дома

Об обеспечении личной безопасности дома

общие правила безопасного поведения дома

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§5.2

18

21.01

Обеспечение личной безопасности на улице

Безопасность на улице. Знание города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице

Об обеспечении личной безопасности на улице

Знать свой город и его особенности

выбрать безопасный маршрут движения по городу,. соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе.

тест

индивидуальный

§5.3

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.)

19

28.01

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Основные понятия экстремизма и терроризма. . Причины возникновения. Современный терроризм и его сущность. Соблюдение мер личной безопасности против террористической деятельности.


О сущности террористических актов.

Правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем

Использовать приобретенные знания в случае террористических актов

опрос

фронтальный

§6.1

20

04.02

Виды экстремистской и террористической деятельности

Извлечения из Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и «О противодействии терроризму». Виды террористической деятельности.

О видах экстремистской и террористической деятельности

Какую опасность представляет экстремистская и террористическая деятельность

Использовать приобретенные знания в случае террористических актов

опрос

индивидуальный

§6.2

21

11.02

Виды террористических актов и их последствия

Виды террористических актов, и их последствия

О соблюдении мер антитеррористической безопасности

Рекомендации по снижению факторов риска для жизни

Использовать приобретенные знания в случаях террористических актов

опрос



индивидуальный

§6.3

22

18.02

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних

Об уголовной ответственности и наказаниях согласно Уголовному кодексу РФ



Контрольная работа

промежуточная



§6.4

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)


Раздел 4 «Основы здорового образа жизни» (5 часов)

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)


23

26.02

О здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств

О здоровом образе жизни


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

опрос

фронтальный

§7.1

24

04.03

Двигательная активность и закаливание организма, необходимые условия укрепления здоровья

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.

О двигательной активности и закаливании организма-

Значение двигательной активности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

опрос

фронтальный

§7.2

25

11.03

Рациональное питание. Гигиена питания

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки. Гигиена питания.

О рациональном питании.

О необходимых организму веществ: углеводы, жиры, белки. Гигиене питания.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

опрос

фронтальный

§7.3




Глава 8 Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

26

18.03

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Вредные привычки(курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье

О вредных привычках и их влиянии на здоровье

О влиянии на организм человека

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

тест

фронтальный

§8.1

27

01.04

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические вопросы)

Беседа на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек»

О профилактике вредных привычек

О влиянии курения и алкоголя на организм человека

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

Самостоятельная работа

итоговая

§8.2

Раздел № 5 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»(7 часов)


Глава 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания . (7 ч.)


28-29

08.04

15.04

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

ПМП , общее положение по оказанию ПМП

Ситуация, при которой следует немедленно вызвать «скорую помощь»

О первой медицинской помощи

Различные виды повреждений

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

фронтальный

§9.1

30-32

22.04

29.04

06.05


Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практическая работа)


Последовательная отработка навыков в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Об оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении

Последовательность в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Правильность выполнения

Практическая работа

§9.2

33-34

13.05

20.05

Первая медицинская помощь при отравлениях (практическая работа)

Отравления, пути попадания токсичных веществ в организм человека. Общие правила оказания ПМП при отравлении

Об первой медицинской помощи при отравлениях

Общие правила оказания ПМП при отравлении

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Контрольная работа

Итоговая

§9.3

35

27.05

Итоговая контрольная работа (тестирование)


Всего 35 часов










Информационно-методическое обеспечение

(УМК: учебники, программа, методическое сопровождение, рабочие тетради, справочники, диски, электронные учебники, словари, энциклопедии)



  1. Основная часть



Автор(ы)

Название

Издательство

Год издания

1.

Смирнов А. Т., Хренников Б. О.

Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс

Просвещение

2009

2.

Смирнов А.Т.

Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки

М.: Просвещение

2010

3.

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа. 5-11 классы

Просвещение

2011













  1. Дополнительная часть (внеклассные занятия, олимпиады, конкурсы)



Автор(ы)

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Павлова, Г.П.Попова

Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»)

2-е — Волгоград: Учитель

2010

2.


Правила дорожного движения Российской Федерации

М.: ООО ИДТР

2011

3.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Дурнев Р.А., В.А.Васнев, М.В.Маслов.

«Основы безопасности жизнедеятельности» Методические рекомендации. 5-11 классы.

М., Просвещение

2010.- 176 с.

4.

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов

Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11классы

Рос.акад.наук. -М.: Просвещение

2010

5.

Г.П.Попова

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками

Волгоград: Учитель

2006

6

Смирнов, А.Т.

Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений

М.: Просвещение

2013 – 176 с.


7

Шевченко, Г.Н.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс; поурочные планы

Волгоград. Учитель

2006- 107 с

8

Рыбин, А.Л.

Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений

М. : Просвещение

2008.- 160 с.

9

С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.; Учебник для общеобразоват. учреждений

5-е изд. Исп.- М.; Дрофа

2003.- 208 с.


10

Крючек, Н.А.

Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации

М.; Дрофа

2003.- 80 с.



Циклограмма тематического контроля

Виды контроля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Административные контрольные работы










Контрольные работы


*


*



*


*

Практические работы








*


Лабораторные работы










Графические работы










Проверочные работы

*





*




Самостоятельные работы



*


*


*



Диктанты










Сочинения (классные/домашние)










Изложения










Библиотечные уроки










Зачеты










Семинарские занятия










Уроки внеклассного чтения










Проверка техники чтения










Словарный диктант










Тестирование


*




*

*


*

Экскурсия










Уроки развития речи










Заучивание стихотворений наизусть










Нормативы физической подготовленности














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!