СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила решения познавательных задач

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенном документе показан алгоритм решения познавательных задач

Просмотр содержимого документа
«Правила решения познавательных задач»

Правила решения познавательных задач.

  1. Внимательно прочтите текст задачи и расчлените его на отдельные логические элементы.

  2. Установите, какие понятия, факты, причинно-следственные связи и т.д. необходимо использовать для решения задачи с привлечением знаний по химии и другим предметам школьного курса.

  3. Сопоставьте знания с логическими элементами условий и вопросов задачи.

  4. Произведите аргументированный ответ на вопрос задачи.

  5. Осуществит проверку решения, обратив внимание на полноту ответа на вопросы задачи, исключив лишние данные.


Познавательные задачи.

  1. У многих животных, при недостатке каких-нибудь компонентов в рационе питания, появляются отклонения в поведении: они пытаются поедать несъедобные предметы, например резиновую обувь. Как химик может объяснить это явление?

  2. Картофель, собранный хозяйкой на дачном участке был помещён в подвал для хранения. Чтобы клубни сохранились, хозяйка положила в подвал несколько зрелых яблок. Зачем?

  3. Во многих странах Востока бытовала легенда, согласно которой один властелин приказал своему садовнику заставить зелёные груши вызревать за одну ночь. Если же садовник ослушается, то лишиться головы. Садовник поставил корзину с зелёными грушами в угол своей коморки, зажёг ладан в кадиле и стал горестно молиться. И произошло чудо – к утру груши созрели! Можно ли объяснить это с точки зрения химии и физиологии растений?

  4. Какие реакции лежали в основе действия карбидных фонарей, применявшихся для освещения в XIX веке?

  5. В 1814 году в Лондоне появилось уличное газовое освещение. Майкл Фарадей установил состав этой жидкости и назвал его «Карбюрированным водородом». Как называют эту жидкость сейчас?

  6. Муравьиный уксус причиняет боль. Почему боль утихает, если место укуса смочить нашатырным спиртом?

  7. Какое «химическое оружие» применяют растения и насекомые для защиты?

  8. На каком свойстве основано определение подлинности оливкового масла?

  9. Какие масла влияют на содержание холестерина в крови?

  10. Почему для утоления жажды лучше всего пить виноградный сок?

  11. Летом, 1951 года, во время раскопок на древней Холопьей улице Новгорода была обнаружена первая берестяная грамота. Чтение этой и найденной позже берестяных грамот способствовали разрешению споров по проблеме уровня грамотности Древней Руси. Как вы объясните факт сохранения берестяных грамот в Новгородской земле на протяжении сотен лет?

  12. Чем можно объяснить быстрое разрушение одежды из хлопчатобумажной ткани в о влажных тропиках?