СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит обучающихся с правилами безопасного поведения на занятиях легкой атлетикой. В конце инструктажа проводится контрольный опрос.

Просмотр содержимого документа
«Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой»

Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой Учитель физической культуры МКОУ ООШ п. Альмеж Опаринского района Кировской области Кузнецова С.Ю.

Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой

Учитель физической культуры

МКОУ ООШ п. Альмеж

Опаринского района

Кировской области

Кузнецова С.Ю.

Общие требования безопасности 1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: - при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний; - при выполнении упражнений без разминки; - при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний; - при выполнении упражнений без разминки; - при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний; - при выполнении упражнений без разминки;

Общие требования безопасности

  • 1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по технике безопасности.
  • 2. Опасность возникновения травм:
  • - при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний; - при выполнении упражнений без разминки;
  • - при падении на скользком грунте или твердом покрытии; - при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний; - при выполнении упражнений без разминки;
  • - при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • - при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний;
  • - при выполнении упражнений без разминки;
Требования безопасности перед началом занятий 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Требования безопасности перед началом занятий

  • 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме (место приземления), проверить отсутствие в нем посторонних предметов.
  • 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме (место приземления), проверить отсутствие в нем посторонних предметов.
3. Протереть сухой тряпкой снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.д.).
  • 3. Протереть сухой тряпкой снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.д.).
4. Провести разминку.
  • 4. Провести разминку.
Требования безопасности во время занятий 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 см за финишную отметку. 2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.

Требования безопасности во время занятий

  • 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 см за финишную отметку.
  • 2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.
3. Не выполнять прыжки не неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки. 4. Не перебегать линию разбега. 5. Не начинать прыжок, пока предыдущий прыгун не покинул место приземления.
  • 3. Не выполнять прыжки не неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
  • 4. Не перебегать линию разбега.
  • 5. Не начинать прыжок, пока предыдущий прыгун не покинул место приземления.
7. Перед выполнением метаний посмотреть, нет ли людей в секторе для метания. Не производить метания без разрешения учителя; не оставлять без присмотра снаряды для метания. 9. Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой - слева); не находиться в зоне броска; не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя. 10. Не подавать друг другу снаряд для метания броском.

7. Перед выполнением метаний посмотреть, нет ли людей в секторе для метания.

  • Не производить метания без разрешения учителя; не оставлять без присмотра снаряды для метания.

9. Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой - слева); не находиться в зоне броска; не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя.

10. Не подавать друг другу снаряд для метания броском.

Требования безопасности в аварийных ситуациях 1 При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • 1 При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Требования безопасности после окончания занятий . Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Принять душ или вымыть руки и лицо с мылом.

Требования безопасности после окончания занятий

  • . Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
  • Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
  • Принять душ или вымыть руки и лицо с мылом.
Контрольные вопросы 1. Назовите причины возникновения травм во время занятий легкой атлетикой. 2. Назовите требования безопасности во время бега. 3. Назовите требования безопасности при прыжках в длину с разбега. 4. Назовите требования безопасности при метаниях. 5. При какой температуре разрешаются занятия на улице?

Контрольные вопросы

  • 1. Назовите причины возникновения травм во время занятий легкой атлетикой.
  • 2. Назовите требования безопасности во время бега.
  • 3. Назовите требования безопасности при прыжках в длину с разбега.
  • 4. Назовите требования безопасности при метаниях.
  • 5. При какой температуре разрешаются занятия на улице?
Источники информации 1. «Настольная книга учителя физической культуры» под ред. профессора Л.Б.Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 1998 г. http://saratov-segodnya.ru/novosti/24-september-2013-i4709-sportsmeny-shkoly-reabilit http://www.adamevamed.ru/ http://go1.imgsmail.ru/imgpreview

Источники информации

  • 1. «Настольная книга учителя физической культуры» под ред. профессора Л.Б.Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 1998 г.
  • http://saratov-segodnya.ru/novosti/24-september-2013-i4709-sportsmeny-shkoly-reabilit
  • http://www.adamevamed.ru/
  • http://go1.imgsmail.ru/imgpreview