1 | Организационный момент. Приветствие Мотивация Сообщение темы Проблемная ситуация Определение цели и плана урока | 5 мин | - приветствие обучающихся; - проверяет отсутствующих; - проверяет готовность группы к занятию; - нацеливает на результат: Трудоемкость сборки изделий под сварку достигает 30% общей трудоемкости изготовления. Собранные детали и узлы соединяют сначала прихватками. - сообщает тему урока: «Сборка на прихватках». Как собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос! Моя цель: научить вас применять правила установки прихваток для решения практических задач. А сейчас, давайте подумаем, что нужно сделать для достижения цели, как будем решать проблему? Итак, у нас выстраивается такой план совместной деятельности: 1. Закрепим знания, полученные на предыдущем уроке: «Прихватка, ее назначение». 2. Изучим правила постановки прихваток. 3. Вычислим формулу для расчёта параметров прихваток. 4. Выполним тренировочные упражнения. 5. Проверим и оценим свои знания. | Приветствуют преподавателя. Подготавливаются к работе на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, входят в атмосферу общения. Осмысливают цели предстоящего урока. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
2 | Проверка усвоения знаний при выполнении домашнего задания. | 7 мин | - выявляет правильность и полноту выполнения домашнего задания; - проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы: Вопрос: В чем назначение прихваток? Предполагаемый ответ: Для сборки изделий под сварку. Вопрос: Что представляют собой прихватки? Предполагаемый ответ: Прихватки представляют собой короткие швы. Вопрос: Дайте определение «прихватка». Предполагаемый ответ: Сварочными прихватками называются короткие швы с поперечным сечением до 1/3 поперечного сечения полного шва. Вопрос: Какие операции производят перед осуществлением прихваток? Предполагаемый ответ: Свариваемые кромки зачищают до металлического блеска, удаляют ржавчину, окалины, масла, влагу и различные неметаллические включения. Вопрос: Каким способом сварки рекомендуется выполнять прихватки? Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же способом сварки, что и корневой шов. Вопрос: Какое оборудование и материалы применяют при прихватках? Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же оборудованием, что и при ведении основного процесса сварки. При прихватках применяются те же электроды, что и для корневого шва. Переходим к следующему этапу урока. | Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения. | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
3 | Формирование новых знаний. Ознакомление с новым материалом Демонстрация модуля «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток» | 23 мин | - формирует знания учащихся: Мы закрепили основные сведения о прихватке. А как их устанавливать? Что для этого нужно знать и уметь? На самом деле для того, чтобы детали в процессе сварки не деформировались, и не изменялись зазоры между свариваемыми деталями, необходимо устанавливать прихватки по определённым правилам, в зависимости от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва. Давайте рассмотрим правила установки прихваток, запишем формулы для расчёта их длины и расстояния между ними, а также зарисуем последовательность установки прихваток на короткие, длинные и кольцевые швы. Прихватки ставят с лицевой стороны соединения. Поверхность прихватки очищают от шлака. При сварке прихватку удаляют или полностью переплавляют. Сечение прихваток. Для фиксации подлежащих сварке деталей сечение прихваток должно составлять примерно 1/3 сечения основного шва. Протяженность прихваток и расстояние между ними. Протяженность прихваток составляет 15-50 мм в зависимости от толщины свариваемых элементов и длины шва. Расстояние между прихватками обычно от 100 мм до 1 м. Последовательность постановки прихваток для коротких швов. Последовательность постановки прихваток для длинных швов. Последовательность постановки прихваток для кольцевых швов. | Отвечают на вопросы. Воспринимают, осмысливают и первично запоминают новый материал по теме урока. Слушают, записывают формулы, зарисовывают очерёдность установки прихваток. |
4 | Закрепление изученного материала. Решение проблемной ситуации Выполнение интерактивных упражнений | 6 мин | - задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, делать выводы; - раздает набор материалов для имитации сборки деталей под сварку: Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток (условно), с учётом изученных правил. - демонстрирует практический и контрольный модули: Я предлагаю вам пройти практический и контрольный модуль, чтобы каждый из вас смог проверить и оценить свои знания. | Отвечают на вопросы. Делятся на бригады и с помощью заготовок собирают детали, установив прихватки из пластилина. Анализируют проделанную работу. Решают практический и контрольный интерактивный модуль. |
7 | Рефлексия | 1 мин | - проводит рефлексию: Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать, чем он был вам полезен? Что вы узнали? Чему научились? Достигли мы цель урока? Решили проблему? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? | Выражают отношение к уроку, осознают результаты своей деятельности. |