- Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
- упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
- упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
ОБЫКНОВЕННЫЕ
ДРОБИ
Числитель
меньше
знаменателя
Числитель
больше
знаменателя
Числитель
равен
знаменателю
- Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
- Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .
- Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
- пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.
- пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
- пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
1; = 1. " width="640"
1;
= 1.
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:
- Что общего у данных дробей?
- Что показывает знаменатель?
- Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
- Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
- Сравните дроби с единицей.
- Как расположены дроби по отношению к единице?
- Сделайте соответствующие записи и выводы.
0
0
2
1
При каких значениях х дробь
- правильная,
а дробь - неправильная?
- правильная,
если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
- неправильная,
если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?
3.Как иначе называют дроби ?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?
5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?
- Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
- Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
- Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
остальные фигуры - .
Сколько квадратов среди фигур?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:
- на чтение книг - часть суток;
- на совершение добрых дел - суток;
- на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.
1;
1;
1;
1…
1…
1;
1;
1;
1…
1.
1
2
5
4
3
- 1. 1/60 минуты – это 1 … .
- 2. Единица измерения площади.
- 3. Как по другому можно назвать «равные части»?
- 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
- 5. 20 минут – это … часа.
с
г
е
е
к
у
к
т
н
д
а
т
к
р
р
д
а
у
о
е
б
л
т
и
ь
- В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
- С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
- Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
- Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
- Любая правильная дробь меньше 1;
- Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;
- Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1;
- Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
- Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
- Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
- Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
- Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.