СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильные и неправильные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятиями "правильные" и "неправильные" дроби

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»

Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
  • Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
  • упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
  • упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя  Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю

ОБЫКНОВЕННЫЕ

ДРОБИ

Числитель

меньше

знаменателя

Числитель

больше

знаменателя

Числитель

равен

знаменателю

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.  Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .
  • Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
  • Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .
Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.  пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.   пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.   пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
  • Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
  • пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.
  • пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
  • пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
1; = 1. " width="640"

1;

= 1.

Задание:  Отметьте на координатном луче дроби:   Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

Задание: Отметьте на координатном луче дроби:

  • Что общего у данных дробей?
  • Что показывает знаменатель?
  • Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
  • Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице?     Сделайте соответствующие записи и выводы. 0 0 2 1
  • Сравните дроби с единицей.
  • Как расположены дроби по отношению к единице?
  • Сделайте соответствующие записи и выводы.

0

0

2

1

При каких значениях х дробь  - правильная, а дробь - неправильная?

При каких значениях х дробь

- правильная,

а дробь - неправильная?

 - правильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

- правильная,

если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

- неправильная,

если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев? 3.Как иначе называют дроби ? 4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»? 5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?

1.Какую часть метра составляют 50см?

2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?

3.Как иначе называют дроби ?

4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?

5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?

Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
  • Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
  • Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.  составляют всех фигур,  составляют всех фигур,  составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?
  • Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

остальные фигуры - .

Сколько квадратов среди фигур?

Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток;  на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток;  на сон – 8 часов.

Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:

  • на чтение книг - часть суток;
  • на совершение добрых дел - суток;
  • на прием пищи - суток;
  • на занятия спортом - суток;

на сон – 8 часов.

1 вариант  1;  1;  1;   1…   1… 2 вариант  1;  1;  1;   1…  1.
  • 1 вариант

1;

1;

1;

1…

1…

  • 2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

1 2 5 4 3

1

2

5

4

3

1. 1/60 минуты – это 1 … . 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. 5. 20 минут – это … часа.
  • 1. 1/60 минуты – это 1 … .
  • 2. Единица измерения площади.
  • 3. Как по другому можно назвать «равные части»?
  • 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
  • 5. 20 минут – это … часа.
с г е е к у к т н д а т к р р д а у о е б л т и ь

с

г

е

е

к

у

к

т

н

д

а

т

к

р

р

д

а

у

о

е

б

л

т

и

ь

В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока. С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились? Дайте им определение и приведите примеры таких дробей. Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
  • В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
  • С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
  • Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
  • Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Любая правильная дробь меньше 1; Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1; Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1; Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1; Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче; Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1; Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби; Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
  • Любая правильная дробь меньше 1;
  • Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;
  • Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1;
  • Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
  • Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
  • Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
  • Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
  • Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!