СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильные и неправильные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает наглядное представление о правильных и неправильных дробях.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»

Урок математики  (5 класс).  Тема:  « Правильные и неправильные дроби»  Из опыта работы учителя математики МБОУ «Гимназия№11» Гусейновой А.Г.   

Урок математики (5 класс). Тема: « Правильные и

неправильные дроби» 

Из опыта работы учителя

математики МБОУ

«Гимназия№11»

Гусейновой А.Г.

 

 Задачи урока:  задачи урока познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;  упражняться в составлении записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; упражняться в решении основных видов задач «на дроби»

Задачи урока:

задачи урока познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;

упражняться в составлении записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; упражняться в решении основных видов задач «на дроби»

 Выполните задания устно:  1 Прочитайте дробь 5/8  2 Назовите числитель дроби  3.Назовите знаменатель дроби  4.Что показывает знаменатель дроби ?  5.Что показывает числитель дроби?

Выполните задания устно:

1 Прочитайте дробь 5/8

2 Назовите числитель дроби

3.Назовите знаменатель дроби

4.Что показывает знаменатель дроби ?

5.Что показывает числитель дроби?

 Прочитайте следующие дроби. Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?   5/8; 4/4; 2/3; 1/6; 10/9; 7/7; 8/15 ; 20/20; 5/2; 9/4.

Прочитайте следующие дроби. Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

5/8; 4/4; 2/3; 1/6; 10/9; 7/7; 8/15 ;

20/20; 5/2; 9/4.

 Какая часть фигуры заштрихована?

Какая часть фигуры заштрихована?

 Проверь себя:  Какая часть фигуры заштрихована?

Проверь себя: Какая часть фигуры заштрихована?

Математический диктант.  Какую часть фигуры составляет закрашенная часть:

Математический диктант. Какую часть фигуры составляет закрашенная часть:

Продолжение

Продолжение

Продолжение

Продолжение

  Проверка:    1 )2/3 4) 3/4 7) 3/5   2) 1/8 5) 2/6 8) 5/7   3) 4/9 6) 2/5 9) 6/12

Проверка:

1 )2/3 4) 3/4 7) 3/5

2) 1/8 5) 2/6 8) 5/7

3) 4/9 6) 2/5 9) 6/12

 Сравнить дроби:    1 вариант 2 вариант   3/10 и 7/10 4/9 и 8/9   9/12 и 5/12 2/7 и 10/35   1/5 и 3/15 6/7и 1/7

Сравнить дроби:

1 вариант 2 вариант

3/10 и 7/10 4/9 и 8/9

9/12 и 5/12 2/7 и 10/35

1/5 и 3/15 6/7и 1/7

Расположить дроби в порядке   1 вариант 2 вариант  возрастания убывания:    11/13, 5/13, 7/13, 1/22, 21/22, 7/22,  3/13, 8/13, 1/13. 15/22, 9/22, 13/22.  

Расположить дроби в порядке

1 вариант 2 вариант

возрастания убывания:

 

11/13, 5/13, 7/13, 1/22, 21/22, 7/22,

3/13, 8/13, 1/13. 15/22, 9/22, 13/22.

 

Какая из точек лежит на координатном луче левее-с меньшей или большей координатой?  Х(3/8) или у(7/8)

Какая из точек лежит на координатном луче левее-с меньшей или большей координатой?

Х(3/8) или у(7/8)

 Изображение дробей на координатном луче  Отметьте на координатном луче дроби:  1/6; 5/6; 6/6; 77/6; 11/6.  Что общего у данных дробей?  Что показывает знаменатель?  Отрезок какой длины удобно взять качестве единичного отрезка?  Какие из данных дробей являются правильными, а какие неправильными?

Изображение дробей на координатном луче

Отметьте на координатном луче дроби:

1/6; 5/6; 6/6; 77/6; 11/6.

Что общего у данных дробей?

Что показывает знаменатель?

Отрезок какой длины удобно взять качестве единичного отрезка?

Какие из данных дробей являются правильными, а какие неправильными?

 Задача-исследование  Дроби 1/2, 3/4 , 5/9- правильные.  Сравните числители и знаменатели правильных дробей, сделайте вывод: какие дроби называют правильными?  Дроби 4/3,7/5, 6/6 - неправильные  Сравните числители и знаменатели неправильных дробей, сделайте вывод: какие дроби называют неправильными?

Задача-исследование

Дроби 1/2, 3/4 , 5/9- правильные.

Сравните числители и знаменатели правильных дробей, сделайте вывод: какие дроби называют правильными?

Дроби 4/3,7/5, 6/6 - неправильные

Сравните числители и знаменатели неправильных дробей, сделайте вывод: какие дроби называют неправильными?

Вывод:  Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.  Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.  Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единице.

Вывод:

Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.

Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единице.

 Физкультминутка:  Вы на славу потрудились,  И немного утомились.  Дружно встать нам всем пора,  Начинается игра!  Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.  Учитель показывает дробь, а ученики выполняют упражнения. Если дробь правильная – выполняют наклоны вперед - назад, если меньше 1 - наклоны влево - вправо, если дробь неправильная – хлопают руками, если больше или равна 1 - топают ногами.  (дроби следующие: 3/7, 9/7, 1/4, 8/8 ).

Физкультминутка:

Вы на славу потрудились,

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора,

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.

Учитель показывает дробь, а ученики выполняют упражнения. Если дробь правильная – выполняют наклоны вперед - назад, если меньше 1 - наклоны влево - вправо, если дробь неправильная – хлопают руками, если больше или равна 1 - топают ногами.

(дроби следующие: 3/7, 9/7, 1/4, 8/8 ).

 Работа в парах. Взаимопроверка.   При каких значениях «х» дробь х/9 будет правильной?   При каких значениях «х» дробь 6/х будет неправильной?  

Работа в парах. Взаимопроверка.

При каких значениях «х» дробь х/9 будет правильной?

 

При каких значениях «х» дробь 6/х будет неправильной?

 

Проверка:   х/9 правильная, если х= 1; 2;3; 4; 5; 6; 7; 8.  6/х – неправильная, если х= 1; 2;3; 4; 5; 6.

Проверка:

х/9 правильная, если х= 1; 2;3; 4; 5; 6; 7; 8.

6/х – неправильная, если х= 1; 2;3; 4; 5; 6.

 ДОМ.ЗАДАНИЕ . п. 25; № 999, 1001, 820 (в, г),  повторить п. 13, 14.

ДОМ.ЗАДАНИЕ .

п. 25; № 999, 1001, 820 (в, г),

повторить п. 13, 14.

 Оцените урок и результат своей деятельности.  Выберите один из вариантов:  На уроке я работал активно / пассивно.  Своей работой на уроке я доволен / недоволен.  Урок для меня показался коротким / длинным  За урок я устал / не устал  Материал урока мне был понятен / не понятен  интересен / скучен  За урок я оставлю себе оценку -----------------------------

Оцените урок и результат своей деятельности. Выберите один из вариантов:

На уроке я работал активно / пассивно.

Своей работой на уроке я доволен / недоволен.

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я устал / не устал

Материал урока мне был понятен / не понятен

интересен / скучен

За урок я оставлю себе оценку -----------------------------

Спасибо за урок ! Молодцы!

Спасибо за урок !

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!