Учитель: Проведем игру «Весёлые примеры» ( индивидуальная работа). Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях запишите ответы обыкновенными дробями. В знаменателе - число ног паука, в числителе - количество колёс на автомобиле. В числителе - любимая оценка ученика, в знаменателе - количество цветов радуги. В знаменателе - порядковый номер субботы, в числителе количество букв в русском алфавите. В знаменателе - сумма количество месяцев в году и число пальцев на одной руке, в числителе -произведение число голов у Змея Горыныча и количество лучиков у одной снежинки. (Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку. проверка результатов с помощью интерактивной доски) обратите внимание на полученные ответы, сравните значение числителя и знаменателя по значению относительно друг друга. Проговаривают правила: Дроби, у которых числитель больше либо равен знаменателю называются неправильные, а те у которых числитель меньше знаменателя правильными (на интерактивной доске выводится картинка - правило) Задание 1 Из обыкновенных дробей выделите Красным цветом правильные обыкновенные дроби Синим цветом неправильные обыкновенные дроби Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл | 1. Знает и понимает запись обыкновенных дробей | Определяет вид дроби | 1 | Записывает правильный ответ | 1 | Проверка: ответы на интерактивной доске Задание 2 Назовите все неправильные обыкновенные дроби с числителем 7 Назовите все правильные дроби со знаменателем 13 Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл | Понимает алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей | Понял формулировку задания | 1 | Подставил в знаменатель/ числитель | 1 | Правильно подставил | 1 | Проверка: самопроверка в группах Задание 3 Запишите натуральные числа 1;3;17 в виде обыкновенных дробей со знаменателем 1; 2; 3; 10; 100. Какие из записанных дробей правильные, а какие - неправильные дроби? Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл | Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач | Понял формулировку задания | 1 | Подставил в знаменатель/ числитель | 1 | Правильно подставил | 1 | Верно распределил | 1 | Проверка: самопроверка по предложенным ответам Задание 4 Запишите три правильные и три неправильные обыкновенные дроби, для каждой из которых значение суммы числителя и знаменателя равно 20. Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл | Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач | Понял формулировку задания | 1 | Знает понятие суммы чисел | 1 | Подставил в знаменатель/ числитель | 1 | Правильно подставил | 1 | Проверка одна из групп вызывается для защиты своего решения, остальные обсуждают, корректируют и оценивают ход решения. Задание 5 (Математический марафон дифференциация на скорость) Реши и загрузи в грузовик правильные дроби, а неправильные дроби - в поезд.  1 группа №1. При каких значениях а дробь а) а/8 будет правильной, в) 5/а будет неправильной? 2 группа №1. При каких значениях а дробь а) а/6 будет правильной, в) 7/а будет неправильной? Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл | Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач. | Понял формулировку задания | 1 | Подставил в знаменатель/ числитель значение параметра | 1 | Правильно сделал вычисления | 1 | Правильно распределил дробь | 1 | В каждой группе найдется учащийся, который решит раньше других. Учитель проверяет его работу и этот ученик становится консультантом, проверяет работы своих товарищей. Задание 6 Какие натуральные числа надо подставить вместо буквы х, чтобы обыкновенная дробь была правильной была неправильной Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл | Применяет алгоритм составления правильных и неправильных обыкновенных дробей для решения задач. | Понял формулировку задания | 1 балл | Подставил в знаменатель/ числитель | 1 балл | Правильно подставил все значение х | 1 балл | Правильно сделал вычисления | 1 балл | Записал правильный ответ | 1 балл | Оформление задачи и по стратегии «Карусель» проверяют и дают обратную связь Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. |