СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правило 40 секунд. Как это работает?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет был использован при проведении тренинга адаптивного поведения с  обучающимися 11 класса в рамках их профориентации. Тренинг был направлен на подготовку будущих выпускников к собеседыванию при трудоустройстве или прохождении вступительных экзаменов в вуз.

 

Просмотр содержимого документа
«Правило 40 секунд. Как это работает?»


«Правило 40 секунд. Как это работает?»



Исследования показывают, что первое впечатление о человеке формируется первые 40–60 секунд. Это означает, что нужно максимально использовать весь потенциал первого впечатления. В противном случае вам придется восстанавливать мнение о себе, испорченное первыми минутами общения. Первое впечатление – это совокупность многих факторов, включающих внешний вид, жесты, запах и то, что вы собой представляете.

Моменты, которые вы можете использовать в свою пользу:


Улыбка


Приветствие Рукопожатие


Осанка


Поза


Содержание беседы


Жесты при беседе


Зрительный контакт


Договор о следующей встрече


Прощание.



Приветливо улыбаемся (только без набившей оскомину американизированной улыбки в тридцать два зуба), спокойно приветствуем собеседника. Взгляд спокойный и уверенный.



Подождите, пока вам предложат сесть. Не нужно сразу же садиться на первое понравившееся вам место. Это сильно раздражает. Кстати, в этой ситуации может скрываться подвох. Бывает, вам предложат стул, который стоит неудобным образом. Партнер смотрит, сядете ли вы так, как вам предложено, или переставите стул удобным вам образом. Так можно сделать вывод относительно вашей инициативы, способности изменять окружающее пространство под себя, уверенности. И, соответственно, открыты ли вы к общению или занимаете защитную позицию. В такой ситуации стоит создать себе и собеседнику удобное пространство для общения.

Пока вас не пригласили сесть, стоять нужно спокойно, руки опущены по бокам. Чтобы занять одну из рук, можно держать портфель или папку. Не стоит прятать руки в карманах, держать на бедрах или складывать на груди. Некоторые девушки даже умудряются ходить со скрещенными на груди руками, возникает впечатление, что они защищаются от внешнего мира. Ноги также не нужно скрещивать, переступать с носков на пятки, нервно стучать ногой по полу.


Рукопожатие должно быть в меру сильным, энергичным и кратким. Вялое или слишком сильное рукопожатие сыграет отрицательную роль.





Сели и поза должна быть достаточно открытой. Старайтесь быть повернутым к партнеру, чтобы он ощущал вашу заинтересованность и активное участие в диалоге. Руки лучше положите на стол или на колени. Как вариант, одна рука может лежать на столе, а вторая – на коленях. Плохо, если руки все время соединены «в замок» или спрятаны под столом. Это говорит о вашей зажатости и закрытости. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Если поза «нога на ногу» для вас привычна и сам собеседник так сидит, то и вам можно так сесть. Только не стоит при этом закидывать руки за голову. Это позиция агрессии и доминирования. Не каждому понравится, что вы ведете себя как хозяин положения. Помните про уважение к человеку, с которым вы общаетесь. Другие крайности: сутулая спина, опущенная голова, отведенный в сторону взгляд. Это верный признак гипертрофированной неуверенности, замкнутости.

Когда вы сидите, необходимо убрать с коленей все, что вам мешает. Сумочку и портфель можно поставить на пол. Как поступить с верхней одеждой? Уместно спросить, куда вы можете ее деть. Получив разрешение, вы можете повесить ее на вешалку или положить на близстоящий стул.



Легкая жестикуляция, подтверждающая ваши слова, не возбраняется. Не стоит только стучать пальцами по столу, потирать руки, теребить кольца, цепочки, вертеть в руках различные предметы, тереть лицо, шею, прикрывать рот, трогать свои волосы, качать ногой или стучать ею по полу, посматривать на часы.


Зрительный контакт. «Куда же смотреть?» – спросите вы. Лучшее место для взгляда при общении – это область глаз и верхняя часть лица собеседника. Человек, смотрящий в пол при разговоре, производит жалкое впечатление. Ваша речь становится более убедительной, если вы будете смотреть на партнера. Наблюдая за мимикой, позой и его движениями, вы легче сможет понять, как он воспринимает ваши слова, и при необходимости скорректировать свой ответ. Необходимо помнить, что долгий пристальный взгляд в глаза собеседника воспринимается последним как агрессия. Поэтому нужно время от времени переводить взгляд на другие предметы в помещении. Однако, не стоит тщательно разглядывать обстановку и самого собеседника, его одежду, телосложение. Это также воспринимается партнером как неуместные жесты.

Прощание не должно быть затянутым. Договор о следующей встрече уместно провести кратко, но детально. Следует записать время и координаты следующей встречи. Не начинайте обсуждение важных моментов «на выходе». Постарайтесь все обсудить в ходе беседы и вовремя завершить разговор. Покидать помещение необходимо с достоинством, не торопливо в удобном для вас темпе, дружелюбно улыбаясь. Главное, чтобы ваше поведение было естественным.





Если вы выполнили все пункты «Правила 40 секунд»,

можно надеется на благоприятное первое впечатление

при первой встречи.











Материал подготовила: педагог-психолог Ярмак Елена Петровна

22.06.2020 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!