СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.»

Тема урока: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Цель: Создание условий для отработки умений правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Задачи:

Образовательные

- отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

-уметь пользоваться алгоритмом написания безударных окончаний имён существительных

Развивающие

-развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные

-воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:  осознавать важность процесса получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий.

Предметные: учащиеся научаться использовать правила написания безударных окончаний имён существительных во всех падежах; применять алгоритм написания падежных окончаний имен существительных.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя; ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; устанавливать алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Коммуникативные УУД: работать в парах, учитывать мнение партнера , высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; слушать собеседника и понимать речь других.


ХОД УРОКА:

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

I Мотивация к учебной деятельности.


1.Эмоциональный настрой на урок.

- Проверьте готовность к уроку.

-  Запланировано много, сможем ли справиться? Посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

II Актуализация знаний

- Мы завершили изучение правописания безударных падежных окончаний. Вспомним, что знаете о правописании безударных окончаний.

Вспоминают алгоритм действия правописания падежных окончаний

им.сущ. 1,2,3 скл.

III Постановка учебной задачи


- Тема сегодняшнего урока... Определим задачи.

Определяют учебные задачи.

IV Работа по теме урока

Упр. 234, с. 124

- Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы.

Упр. 235, с. 125

- Сравните им.сущ., имеющие одинаковые окончания.


Упр. 236, с. 125. Обсудите в паре


Физминутка


Ученик у доски.

Заполняют таблицу на доске коллективно.


Работают в паре


Выполняют движения

V Применение и проверка знаний и умений

Работа по карточкам.

Вставь окончания и выдели их. Определи склонение и падеж.

О мякот…, по пустын…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел….


Тест (Приложение)

-А сейчас вы выполните небольшой тест для закрепления.

-Оценки за тест я поставлю каждому за урок.

Правильный вариант ответа нужно обвести в кружок.

Работают по карточкам

Взаимопроверка и взаимооценка по образцу






Выполняют тест.

Самопроверка

VI Итоги урока. Рефлексия












Домашнее задание

- Были ли трудности при выполнении теста?

- Что сегодня на уроке повторили?

-Как вы думаете достигли мы цели сегодняшнего урока? Закрепили тему?

- Кто повторит алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

1. Определить склонение

2. Определить падеж.

3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже.

4. Подставить слова-помощники.

-Оцените свою работу на уроке.


Дома: С.126 упр. 238


Подводят итог урока.

Дают оценку работе.











Записывают задание в дневник.