СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах" Тип урока6 урок-самооценка

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»



Конспект урока

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Тип урока: урок-самооценка

Цель: Сравнить родительный и дательный падежи имён существительных

Задачи: -Провести орфографическую минутку на изученные орфограммы

- Сравнить падежи по плану, работая в таблице

- Закрепить изученный материал

I. Включение в учебную деятельность

1. Эмоциональное вхождение в урок

У. Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? Я хочу чтобы вы с хорошим настроением провели урок.

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

Игра «Лови слова на своё правило»

У. Каждый ряд выбирает себе карточку, на которой указана орфограмма: Безударный гласный в корне, парный согласный, непроизносимый согласный. Каждый ряд будет «ловить» слова на своё правило. Слова записать в тетрадь, орфограмму подчеркнуть

У. Моряк, темнота, местность, завязка, пастбище, сердце, замазка, солнце, просьба, площадь, зимовка, бедняга.

- Определите склонение существительных?

(Дети читают по цепочке)

2.Самооценка

III. Самоопределение деятельности.

Радуемся после стужи Радуемся стуже

Стекали с крыши Стекали по крыше

Вернулся из столицы Ездил по столице

У. Посмотрите на 1 столбик

- В каком падеже существительные 1 столбика?

- Поставьте ударение и выдели окончания в 1 столбике

- В каком падеже существительные 2 столбика?

- Поставьте ударение и выдели окончание существительных

-Что объединяет существительных в двух столбиках? (Безударные окончания)

У. Сформулируйте тему урока, используя запись для этого на доске:

Правописание безударных…………существительных в ………… и дательном падежах.

(Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах)

У. Цель нашего урока: сравнить родительный и дательный падежи имён существительных по плану(план на доске)

Самооценка

1. Вопросы

2. Предлоги

3. Окончания

4. Роль в предложении

5. Физминутка (мальчики маршируют и говорят название падежей, девочки – вопросы падежей, а затем девочки маршируют и говорят название склонения, мальчики, выполняя физические упражнения, говорят род и окончания)



IV. Работа по теме урока

1. Работа с таблицей(работа в группах)

Ученики в течении нескольких минут заполняют таблицу, затем проверка по образцу.



Падеж

Вопросы

Предлоги

1 скл

2скл

3 скл

Роль в предложении

Р.п.

Кого? Чего?(откуда? Где?куда?)

От, до, из, с, около, у, вокруг, без

-и, -ы

-а, -я

Второстепенный член

Д.п.

Кому? Чему?(где? Куда?)

К, по

-у, -ю

Второстепенный член































У. –На какие вопросы отвечает родительный падеж?

У- На какие вопросы отвечает дательный падеж?

У.- Какие предлоги относятся к родительному падежу?(от, до из, без, у, для, около, с, вокруг)

У.- Какие предлоги относятся к дательному падежу? Запишите (к, по)

У. –Какие окончания имеют существительные 1 скл. В родительном падеже?

У. –Какие окончания имеют существительные 1 скл. В дательном падеже?

У. Какие окончания имеют существительные 2 скл в родительном падеже? – в дательном?

У. –Какие окончания имеют существительные 3 скл в родительном падеже? –дательном?

У.- Каким членом предложения являются существительные в родительном и дательном падежах(второстепенным членом)

У. –Сравните родительный и дательный падежи имён существительных по плану (на доске)

- Сделайте вывод: по каким признакам различаются родительный и дательный падежи?(падежными вопросами, предлогами, окончаниями существительных 1 го и 2 го склонения)

У.- В каком склонении родительного и дательного падежах одинаковые окончания? (в 3 склонении) , -что ещё общего? (вт. Чл. Предложения)

Самооценка

2.Работа по вариантам.

Спиши существительные, вставь пропущенные окончания, укажи падеж.

1в.-для вырубк… , из деревн… , к пристан… , от матер… , по ткан… .

2в.-без книжк… , по площад… , до деревн… , около речк… , идти к бабушк… .

Самооценка

3. Упражнение в нахождении словосочетаний с существительными в родительном и дательном падежах.

Работа в парах по карточкам. (проверка по образцу)

Самооценка

4.Самостоятельная работа. Учебник с.116 упр. 215-5 предложение списать,подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи.

Самооценка

V. Рефлексия

Подводим итог самооценки. Результат работы-упражнение «Пантомима». Поднять руки вверх. Если ты «доволен» своей работой и оценкой, опустить голову вниз, если ты «недоволен», закрыть лицо руками. Если тебе- «безразлично»

VI. Итог урока-Что общего у родительного и дательного падежа имён существительных? Чем они отличаются?