СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание ЧА и ЩА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание ЧА и ЩА»

Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно  На урок торопит нас,русский язык у нас.  Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час !

Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас,русский язык у нас. Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час !

 Умственная разминка В русском языке 35 букв. Все звуки русского языка можно разделить на гласные и негласные. Буквы е, ё, ю, я всегда обозначают 2 звука.  ъ и ъ обозначают один и тот же звук.  Звуки [ж ш ц] всегда мягкие. Звуки [ ч’ щ’ й’] всегда твёрдые

Умственная разминка

  • В русском языке 35 букв.
  • Все звуки русского языка можно разделить на гласные и негласные.
  • Буквы е, ё, ю, я всегда обозначают 2 звука.
  • ъ и ъ обозначают один и тот же звук.
  • Звуки [ж ш ц] всегда мягкие.
  • Звуки [ ч’ щ’ й’] всегда твёрдые
Разгадайте загадки 1.Горячо как мне в свече, причитает буква …. 2.Не получится борща, если нету буквы …

Разгадайте загадки

1.Горячо как мне в свече, причитает буква ….

2.Не получится борща, если нету буквы …

Минутка чистописания  щ  Щ щ

Минутка чистописания

щ

Щ щ

Тема урока:   Правописание ЧА и ЩА Цель урока : обобщение знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями ча-ща,

Тема урока: Правописание ЧА и ЩА

Цель урока : обобщение знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями ча-ща,

Расшифруйте и запишите слова   Да… , зада… , вну... та, про.. й, уго… й., …вель

Расшифруйте и запишите слова

Да… , зада… , вну... та,

про.. й, уго… й., …вель

Проверьте Дача , задача , внучата, прощай, угощай., щавель

Проверьте

Дача , задача , внучата,

прощай, угощай., щавель

Физминутка Ча – ча – ча, Мы сидели молча. (встают, ходьба на месте) Чу – чу – чу, Снова прыгать я хочу. ( прыжки на месте) Жи – жи – жи,  На плечи руки положи. (круговые вращения руками) Щу – щу – щу, Руки вниз я опущу. (наклоны вниз с вытянутыми руками) Ща – ща – ща, Приседаем, не пища. (приседают) Ши – ши – ши, Посидим теперь в тиши. (садятся за парту).

Физминутка

Ча – ча – ча,

Мы сидели молча. (встают, ходьба на месте)

Чу – чу – чу,

Снова прыгать я хочу. ( прыжки на месте)

Жи – жи – жи,

На плечи руки положи. (круговые вращения руками)

Щу – щу – щу,

Руки вниз я опущу. (наклоны вниз с вытянутыми руками)

Ща – ща – ща,

Приседаем, не пища. (приседают)

Ши – ши – ши,

Посидим теперь в тиши. (садятся за парту).

Составить и записать предложение часто ,щи, мама, щавеля, варит, из

Составить и записать предложение

  • часто ,щи, мама, щавеля, варит, из
Проверьте Мама часто варит щи из щавеля.  Молодцы!

Проверьте

Мама часто варит щи из щавеля.

Молодцы!

Работа в парах  Составьте слова и проверьте   Роща, чаща, часы, гуща Галчата, саранча, зайчата, девчата .

Работа в парах Составьте слова и проверьте

Роща, чаща, часы, гуща

Галчата, саранча, зайчата, девчата .

Работа в группах Исправьте ошибки  Летом я со своей собакой был на даче.  Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки.  Я поймал щюку и два лещя.

Работа в группах Исправьте ошибки

Летом я со своей собакой был на даче.

Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки.

Я поймал щюку и два лещя.

Проверьте  Летом я со своей собакой был на даче.  Дача была у леса. Утром я пошёл на речку.  Над водой кружились чайки.  Я поймал щуку и два леща.

Проверьте

Летом я со своей собакой был на даче.

Дача была у леса. Утром я пошёл на речку.

Над водой кружились чайки.

Я поймал щуку и два леща.

Итог урока -Достигли ли мы поставленные цели? -Что вам понравилось? -В чем затруднялись? -Покажите на какой станции вы бы хотели остановится? Вы все работали хорошо. Молодцы!

Итог урока

  • -Достигли ли мы поставленные цели?
  • -Что вам понравилось?
  • -В чем затруднялись?
  • -Покажите на какой станции вы бы хотели остановится?
  • Вы все работали хорошо. Молодцы!