Просмотр содержимого документа
«Правописание ЧА и ЩА»
Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас,русский язык у нас. Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час !
Умственная разминка
- В русском языке 35 букв.
- Все звуки русского языка можно разделить на гласные и негласные.
- Буквы е, ё, ю, я всегда обозначают 2 звука.
- ъ и ъ обозначают один и тот же звук.
- Звуки [ж ш ц] всегда мягкие.
- Звуки [ ч’ щ’ й’] всегда твёрдые
Разгадайте загадки
1.Горячо как мне в свече, причитает буква ….
2.Не получится борща, если нету буквы …
Минутка чистописания
щ
Щ щ
Тема урока: Правописание ЧА и ЩА
Цель урока : обобщение знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями ча-ща,
Расшифруйте и запишите слова
Да… , зада… , вну... та,
про.. й, уго… й., …вель
Проверьте
Дача , задача , внучата,
прощай, угощай., щавель
Физминутка
Ча – ча – ча,
Мы сидели молча. (встают, ходьба на месте)
Чу – чу – чу,
Снова прыгать я хочу. ( прыжки на месте)
Жи – жи – жи,
На плечи руки положи. (круговые вращения руками)
Щу – щу – щу,
Руки вниз я опущу. (наклоны вниз с вытянутыми руками)
Ща – ща – ща,
Приседаем, не пища. (приседают)
Ши – ши – ши,
Посидим теперь в тиши. (садятся за парту).
Составить и записать предложение
- часто ,щи, мама, щавеля, варит, из
Проверьте
Мама часто варит щи из щавеля.
Молодцы!
Работа в парах Составьте слова и проверьте
Роща, чаща, часы, гуща
Галчата, саранча, зайчата, девчата .
Работа в группах Исправьте ошибки
Летом я со своей собакой был на даче.
Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки.
Я поймал щюку и два лещя.
Проверьте
Летом я со своей собакой был на даче.
Дача была у леса. Утром я пошёл на речку.
Над водой кружились чайки.
Я поймал щуку и два леща.
Итог урока
- -Достигли ли мы поставленные цели?
- -Что вам понравилось?
- -В чем затруднялись?
- -Покажите на какой станции вы бы хотели остановится?
- Вы все работали хорошо. Молодцы!