СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание сложных имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык и литература

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

 

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 Русский язык и литература

 

 

6 класс

Правописание сложных имён существительных

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание сложных имён существительных»

ПЛАНА-КОНСПЕКТА


Правописание сложных имён существительных





ФИО (полностью)

Брянцева Ольга Витальевна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Дятьково

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Правописание сложных имён существительных


Базовый учебник

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. М: Мнемозина, 2008


  1. Цель урока:

образовательная :

формировать навыки правильного правописания сложных имен существительных (слитного написания слов, дефисного написания слов). Находить и объяснять все типы написания данных слов.

развивающая:

развивать логическое мышление, различные формы речи: устную и письменную, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке), развивать умение работать в группах, самостоятельно

воспитывающая:

воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к русскому языку.


9. Задачи:

Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме: «Правописание сложных имён существительных». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.


  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вступительное слово учителя



Запись даты урока

1мин

2

Повторение предыдущего материала

№1

«Грамматические признаки имени существительного, синтаксическая роль имени существительного в речи»

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание охарактеризовать имя существительное как часть речи, назвав грамматические признаки, определить синтаксическую роль имён существительных в предложениях.


Отвечают на вопросы. Работают с пословицей. Дифференцированная работа с предложениями: в тетради записываются предложения, выбирают из предложенных заданий то, с которым они смогут справиться, по силам.

2 ученика работают у доски на оценку, остальные в своих тетрадях. 1 вариант разбирает слова по составу, второй вариант выполняет морфологический разбор слова

8 мин

3

Объяснение нового материала

№2 «Правописание сложных

имён существительных»


Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезы по теме и сформулировать положения о правописании соединительных гласных в сложных именах существительных, слитном или дефисном написании сложных имён существительных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры

Рассматривают и анализируют проблемную ситуацию, формулируют определение, составляют иллюстративную таблицу с примерами.

8мин

4

Актуализация знаний учащихся

№3 «Правописание сложных

имён существительных»


Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о том, какая соединительная гласная пишется в сложных именах существительных;

как пишутся сложные имена существительные – слитно или через дефис

Выводится на экран модуль. Он состоит из 3 блоков, учащимся предлагается 1и 2 для ознакомления

Записывают в тетради определения, делают выводы о правописании сложных имён существительных, используя интерактивные комментарии

8мин.

5

Закрепление изученного

№4 «Правописание сложных

имён существительных»


Учитель выводит на экран практические модули и организует работу учащихся по их выполнению

1Из предложенных соединительных гласных выбирают соответствующие правописанию, подтверждают правильность их написания;

последующие 2-3задания выполняют учащиеся у доски с общим обсуждением, 4 задание самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой

10 мин

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-

Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки.


3 мин

7.

Домашнее задание


1Творческое задание:

образуй сложные слова и запиши их значение 

2. Записать 10 сложных имен существительных из учебника литературы, повторить правило на стр. 146



2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Правописание сложных имён существительных


_____________________6 класс_____________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Имя существительное

Контрольный модуль, текст

Презентация, тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4503d494-ea6a-43a4-b2ce-db594f1016dc/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a38efdaa-9286-4a7a-9c8c-5ee9f0d21727/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d7f851b-bd0c-4f0e-9d79-ff6f86c7f242/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_07-AT%5D.swf


2

Правописание сложных

имён существительных. Соединительные гласные

Электронный учебный модуль практического типа по теме: «Соединительные гласные о - е»

Анимированный текст и тесты

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html


http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html


3

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных

Информационная таблица

Таблица с гиперссылками

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d581dd71-f876-417c-ba04-bba88bee6cf3/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_12-AT%5D.swf


4

«Правописание сложных

имён существительных»


Электронный модуль контрольного типа

Тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37190f34-8aaa-44b5-97fb-f77febab83fd/index_listing.html


http://fcior.edu.ru/card/2944/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html


http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html