СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание чк, чн, нщ, щн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание сочетаний чк, чн. Урок по программе обновленного содержания образования с использованием презентации.

Просмотр содержимого документа
«Правописание чк, чн, нщ, щн»

Тема: Как писать чк, чн, нщ, щн?


УРОК: обучение грамоте

Школа: КГУ «Средняя школа №9»


Дата: 19.04.2018

Имя учителя: Щеглова Надежда Владимировна

КЛАСС: 1 «А»

Количество присутствующих: Количество отсутсвующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове.

1.3.5.1.Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.

1.3.9.2.Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -щн-.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие

навыков:

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Предпола­гаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать по контуру и назвать посуду

Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, что изображено на плакате. Произнести слово «посуда» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы букв. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут:

Написать рассказ с опорой на образец. Составить предложения о посуде. Написать элементы, слова, предложения. Подобрать к данной звуковой схеме слова. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут:

Написать рассказ на отвлеченную тему используя картинки.

Объяснить лексический смысл слов «коса, лук».

Выполнить кроссворд.

Языковая цель:

Трехъязычие: ыдыс, посуда, dishes.

Основные термины и словосочетания: кроссворд, сочетания чк, чн, нщ, щн пиши без мягкого знака.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что вы знали о написании рассказа?

Что узнали за время обучения?

Материал прошедших уроков:

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос слов. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

План



Времен. планир

Планируемые мероприятия

Ресурсы


Орг.момент. Ситуация успеха.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Давайте расскажем гостям о себе.

Урок начнем с чистоговорки.

Цы-цы-цы – мы ребята молодцы.

Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок.

Ать-ать-ать – будем дружно отвечать.



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания: Чч

ча чу

туча чудо

- Назовите эту букву. Какой звук она обозначается? Дайте характеристику звука.

- Напишем букву по образцу (показ учителя).

- Какие правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)

Целеполагание.

Сегодня у нас в гостях… Угадайте кто?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

- Красная Шапочка не случайно пришла именно сегодня к нам на урок.

- В словах девочка и шапочка скрыта тема нашего урока. Она связана с сочетанием той буквы, которую мы писали на минутке чистописания.

- Итак, кто догадался? (чк, чн)

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать сочетания чк, чн.

- Определим задачи, которые будем решать на уроке:

* Вспомним характеристику звука [ч']

* Определим, нужно ли обозначать мягкость этого согласного на письме

* Будем учиться правильно писать сочетания чк, чн

- А как правильно? Эту проблему нам и предстоит разрешить.

Работа над новой темой. Объяснение нового материала.

  1. Запись на доске:

Чк Чн

Печка Печник

Речка Речная

Удочка Сочный

- Прочитайте слова первого и второго столбика (про себя и хором). Работа над лексическим значением слов.

- Какой звук обозначен выделенной буквой?

- Какой это звук?

- Есть ли у него парный согласный по твердости?

- Нужно ли обозначать мягкость этого согласного на письме? Почему?

- Как написаны сочетания чк, чн в словах?

- Кто сделает вывод из наших наблюдений?

Вывод: Звук [ч'] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.

  1. Работа в тетради.

- Так что же значит правильное написание сочетаний чк, чн?

- Какую проблему мы решали?

Физминутка «Бабочка»

Первичное закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику (с.80-81). Работа в парах: найти и озвучить правило правописания чк, чн. Рассмотреть постер. Прочитать слова, вставить пропущенные буквы. Какое правило вы будите использовать? Что объединяет все слова? (с.81 упр.4)

2. Работа в группах.

Правила сотрудничества (учитель начинает, учащиеся заканчивают. Пример: Одна голова хорошо…)

Задание 1. Прочитайте текст. Подумайте, прав ли ученик? Какое правило использовали? (с.80 упр.2)

Задание 2. Вставьте вместо рисунков нужные слова. Прочитайте текст, который получился. Какое правило использовали? (с.80 упр.3)

Задание 3. Разгадайте кроссворд. Какое правило использовали (с.81 упр.6)

Фронтальная проверка работы групп.

3. Подведение итога. Какую проблему мы решали? Как пишем сочетания чк, чн?

«Веселые рифмы» - опережающее здание.

4. Игра «Отгадай загадки».

- Красной Шапочке было очень интересно на нашем уроке. Она приготовила для вас загадки.

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)


Грамоты не знаю,

А век пишу. (ручка)


Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились сегодня?

- Оцените себя, как вы работали на уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

Красный смайлик - активно работал на уроке, очень хорошо усвоил материал.

Синий смайлик - работал на уроке, но допускал ошибки.

Желтый смайлик - присутствовал на уроке, но активности не проявлял, слабо усвоил материал.






































Презентация



























Презентация


Учебник






Карточки с заданиями, ламинированные листы


































«смайлики» 3-х цетов, плакаты А4 (красная шапочка: шапочка,фартук, кофта)


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель помогает ученикам во время работы в группах, прописи. Некоторых учеников учитель выбирает в качестве помощника.

Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

- познание

- самопознание

- ИЗО





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 3 секунд
Комплекты для работы учителя