СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных в суффиксах глагола (на 2 урока). 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в суффиксах глагола (на 2 урока). 6 класс»

Правописание гласных в суффиксах глагола

Правописание гласных в суффиксах глагола

ЦЕЛИ познакомить с условиями выбора гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-) научить правильно писать гласные в данных суффиксах, графически обозначать условия выбора орфограммы 48

ЦЕЛИ

  • познакомить с условиями выбора гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)
  • научить правильно писать гласные в данных суффиксах, графически обозначать условия выбора орфограммы 48
Словообразовательная разминка — Разделите глаголы на группы в зависимости от того, от какой части речи они образованы: якать, полдничать, утроить, перевыполнить, остеклить, пустовать, важничать, подделывать, просвистеть, отсвечивать, выпрямить, закоренеть, засидеться, бороновать, присвоить. Назовите способ образования каждого глагола. О т в е т: от местоимения — якать, присвоить; от существительного — полдничать, остеклить, закоренеть, бороновать; от числительного — утроить; от глагола — перевыполнить, подделывать, просвистеть, отсвечивать, засидеться; от прилагательного — пустовать, важничать, выпрямить.

Словообразовательная разминка

— Разделите глаголы на группы в зависимости от того, от какой части речи они образованы: якать, полдничать, утроить, перевыполнить, остеклить, пустовать, важничать, подделывать, просвистеть, отсвечивать, выпрямить, закоренеть, засидеться, бороновать, присвоить. Назовите способ образования каждого глагола.

О т в е т: от местоимения — якать, присвоить; от существительного — полдничать, остеклить, закоренеть, бороновать; от числительного — утроить; от глагола — перевыполнить, подделывать, просвистеть, отсвечивать, засидеться; от прилагательного — пустовать, важничать, выпрямить.

Работа с материалами учебника, чтение и запоминание правила, запись данных в учебнике глаголов в два столбика, объяснение написания гласных в суффиксах. Упр. 627. Глаголы записываются в два столбика. Осложнённое списывание. Глаголы записать в форме прошедшего времени / условного наклонения (по вариантам). Обозначить орфограмму. Дочит …….вать, разгляд…….вать, треб…..вать, исслед…….вать, выигр…..вать, честв…….вать, отклад…….вать, участв…….вать, разжёв…….вать, угад……вать, суж…….вать, обслед………вать, заканч……..вать, подраг…….вать, гор……вать, воспит…….вать, постук……..вать, рассе……вать, расход……вать, атак……вать, развяз…….вать.
  • Работа с материалами учебника, чтение и запоминание правила, запись данных в учебнике глаголов в два столбика, объяснение написания гласных в суффиксах.
  • Упр. 627. Глаголы записываются в два столбика.
  • Осложнённое списывание. Глаголы записать в форме прошедшего времени / условного наклонения (по вариантам). Обозначить орфограмму. Дочит …….вать, разгляд…….вать, треб…..вать, исслед…….вать, выигр…..вать, честв…….вать, отклад…….вать, участв…….вать, разжёв…….вать, угад……вать, суж…….вать, обслед………вать, заканч……..вать, подраг…….вать, гор……вать, воспит…….вать, постук……..вать, рассе……вать, расход……вать, атак……вать, развяз…….вать.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 628

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 628

ЦЕЛИ закрепить умения правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-), графически обозначать условия выбора написания совершенствовать умения делать словообразовательный разбор глаголов, озаглавливать текст, делить его на смысловые части

ЦЕЛИ

  • закрепить умения правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-), графически обозначать условия выбора написания
  • совершенствовать умения делать словообразовательный разбор глаголов, озаглавливать текст, делить его на смысловые части
Найдите примеры из домашней работы: 1) найдите те глаголы, в которых -ва- находится под ударением (танцевать, дневать, ночевать), выделите в них суффиксы, сделайте словообразовательный разбор; 2) выпишите три глагола с суффиксом -ыва- (-ива-), сделайте их словообразовательный разбор (расспрашивать, отплясывать, высчитывать); 3) выявите закономерность, от чего и каким способом образованы приставочные глаголы несовершенного вида, имеющие суффикс -ыва- (-ива-) (здесь: от приставочных глаголов совершенного вида суффиксальным способом). Вставьте пропущенные буквы в глаголы, выделяя корни и суффиксы: нал…..вать, зат…..вать, прож…..вать, сомн…..ваться, зав…..вать, нав…..вать, зас…..вать, разд…..вать, проз…..вать, над…..вать, гор……вать. Выполнение упр. 630 начинается со сравнения суффиксов в глаголах маршировать и салютовать, далее слова распределяются в два столбца: с суффиксом –ирова или –ова.
  • Найдите примеры из домашней работы: 1) найдите те глаголы, в которых -ва- находится под ударением (танцевать, дневать, ночевать), выделите в них суффиксы, сделайте словообразовательный разбор; 2) выпишите три глагола с суффиксом -ыва- (-ива-), сделайте их словообразовательный разбор (расспрашивать, отплясывать, высчитывать); 3) выявите закономерность, от чего и каким способом образованы приставочные глаголы несовершенного вида, имеющие суффикс -ыва- (-ива-) (здесь: от приставочных глаголов совершенного вида суффиксальным способом).
  • Вставьте пропущенные буквы в глаголы, выделяя корни и суффиксы: нал…..вать, зат…..вать, прож…..вать, сомн…..ваться, зав…..вать, нав…..вать, зас…..вать, разд…..вать, проз…..вать, над…..вать, гор……вать.
  • Выполнение упр. 630 начинается со сравнения суффиксов в глаголах маршировать и салютовать, далее слова распределяются в два столбца: с суффиксом –ирова или –ова.
4. Орфоэпический тренинг. ПремировАть, пломбировАть, костюмировАть, баловАть (+ формы прошедшего времени и условного наклонения). 5. Комплексная работа с текстом по заданию упр. 631. Работа дополняется выразительным чтением текста, выбором лучшего заголовка, составлением плана. Делаем указанные разборы.

4. Орфоэпический тренинг. ПремировАть, пломбировАть, костюмировАть, баловАть (+ формы прошедшего времени и условного наклонения).

5. Комплексная работа с текстом по заданию упр. 631. Работа дополняется выразительным чтением текста, выбором лучшего заголовка, составлением плана. Делаем указанные разборы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение по заданию упр. 626

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать сочинение по заданию упр. 626