СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней с безударной проверяемой гласной, корней с чередующейся гласной в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление орфограммы на основе лирических произведений М.Ю.Лермонтова

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней с безударной проверяемой гласной, корней с чередующейся гласной в корне слова»

















Урок русского языка в 6 классе

Практическая работа

«Правописание корней с проверяемой безударной гласной в корне слова; корней с чередующимися гласными».









Учитель русского языка и литературы

Томилина Е.А.,

МБОУ «Ромодановская СОШ №3»





















Тема: Практическая работа «Правописание корней с проверяемой безударной гласной в корне слова; корней с чередующимися гласными».

Цель:

- Закрепить умения условия выбора гласных в корнях с безударной проверяемой гласной, корнях чередующимися гласными;

- Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- Воспитывать любовь к русской позиции;

- Показать яркость и выразительность языка поэзии М.Ю. Лермонтова

Оборудование: презентация к уроку

I. Организация класса к уроку.

II. Запись эпиграфа к уроку. Объяснение знаков препинания в предложениях, орфограмм.

Слайд 1. Пушкин дневное, а Лермонтов ночное светило русской поэзии. (Дм.Мережковский)

Слайд 2. Тебе, Кавказ, суровый царь земли
Я посвящаю снова стих небрежный… (М.Ю. Лермонтов)

- Почему тему урока русского языка мы связали с творчеством великого русского поэта?

III. Слово учителя: Русский язык и литература – единое явление в культуре. Изучая литературу, мы не можем не обратить внимания на «великий могучий и прекрасный язык», благодаря которому она создана. Сегодня мы сделаем попытку проникнуть в творческую лабораторию М.Ю. Лермонтова.

  1. Что вы знаете о поэте? (устный кластер)

IV. Работа над фрагментом стихотворения Павла Антопольского «Гроза над Пятигорском»

Слайд 3 «Гроза над Пятигорском» (текст стихотворения)

– Каким предстает поэт в стихотворении?

- Каким образом Лермонтов связан с Кавказом?

2) Из абзаца выписать слова с орфограммами – объяснить их написание.

Слайд 4. Он парусом где-то б…лел од..ноким,
Иль мчался по кругам к…нем легконогим,
Иль, с барсом схв…тившись,
К…тился, визжа, в туманную проп…сть,
А утром, вскрикнув, гулял у чеченцев в аулах окрестных,
М…нялся кинжалом с вождем мятежа!

- Определите орфограммы, встреченные Вами в данном фрагменте.

V. Работа над стихотворением, средствами художественной выразительности, изученными орфограммами.

Слайд 5.–Что значит Кавказ для самого поэта?

  1. Чтение учащимся стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тебе, Кавказ, суровый царь земли».

4) – Найдите слово, орфограмма в котором определяется «Правописание корней с чередующимися гласными». Приведи примеры таких корней.

2) Какие слова Вам непонятны?

3)Найдите средства художественной выразительности в этом стихотворении.

5)Морфемный анализ слов: взбирался

-Определить способ словообразования.

1гр 2 гр

Послушной воздушной

Туманными вольными

6) Синтаксический разбор предложения

Там ветер машет вольными крылами,
Там ночевать слетаются орлы»

(Устно: определить вид связи в словосочетаниях)

Слайд 6. Развитие речи: составление предложений по картине М.Ю. Лермонтова по схеме (дать характеристику предложения согласно схеме) [ ], и [ ].

VI. Рефлексия. Составление синквейна.

Слайд 7. Лермонтов,
Таинственный, грустный,
Удивляет, рисует, скорбит,
Великий русский
Поэт.

VII. Д/з работать с онлай- листами «Правописание корней с чередующимися гласными в корне слова» (videotutor-rusyaz.ru) (подготовить к проверочной работе.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!