СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий»

Конспект урока по теме «Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий».

Цели урока: 1) систематизировать знания учащихся о написании Ь на конце разных частей речи с основой на шипящий;

2) научить отличать краткую форму имён прилагательных от других частей речи,

3) воспитывать уважение к истории своей страны, родному языку;

4) развивать речь и творческие способности пятиклассников.



1. Мотивация.

Приветствие.

Давайте определим настрой на работу, свое настроение:

- отличное (табличка красного цвета),

- хорошее (табличка желтого цвета),

- не совсем готовы (табличка синего цвета).

Сегодня нам предстоит с вами выполнить большое количество интересных и непростых заданий.

Так как все готовы к уроку, давайте начнем работу. Запись даты и вида работы:

Число

Классная работа.

2. Актуализация.

Задание: образовать краткую форму в словосочетаниях (с записью на доске):

Красивый лес (лес красив)

Близкий путь (путь близок)

Темная ночь (ночь темна)

Грозный человек (человек грозен)

3. Выявление места и причины затруднения.

Хороший человек (человек хорош(?))

Колючий цветок (цветок колюч(?))



- Как мы запишем эти слова?

- Что у вас вызвало затруднение?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, кто может назвать мне тему урока.

Правильно, молодцы!

Тема урока: «Правописание кратких прилагательных».

Запись темы учителем на доске.

- А что мы будем делать на уроке?

- Выскажите свои предположения.



Помните, что при образовании краткой формы прилагательного в м.р. происходит только одно изменение - убирается окончание (остаётся нулевым).

- Как мы можем сформулировать правило урока?

В кратких прилагательных с основой на шипящие Ь не пишется!

- Проверим себя, прочитайте правило в § 45.



5. Физминутка.

Раз –подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.



6. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Выпишите в две колонки: 1) Ь пишется; 2) Ь не пишется.

1. Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош(?) в своем месте… 2. Летний луч(?) запутался в окне. 3. День холодный угрюм и свеж(?). 4. Ноч(?) еще только что обняла небо… 5.И он промчался пред полками могуч(?) и радостен, как бой. 6. Наша печ(?) как-то дико и странно завывала в дождливую ноч(?). 7. Небо звонко, воздух мутен, горный ключ(?) чуть-чуть журчит. 8. Каждый зряч(?), да не каждый врач(?). 9. Ты восхитительно поеш(?). 10. Это моя взрослая доч(?).

Ключ ответа:

1) ночь, печь, поешь, дочь

2) хорош, луч, свеж, могуч, ключ, зряч, врач.

Критерии оценок

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 и более ошибок


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Игра. Учитель называет слово, если в нём пишется Ь, то поднимают руки, ребята первого варианта, а если не пишется – второго варианта.

Горяч, дотронешься, карандаш, колюч, пахуч, сорвешь, обдерешь, рожь



-Довольны ли вы тем, как прошел урок?

-Было ли интересно?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Дайте оценку нашей работе, каково ваше настроение в конце урока: выберите одну из предложенных на столе карточек и покажите мне.

- отличное (табличка красного цвета),

- хорошее (табличка желтого цвета),

- плохое (табличка синего цвета).

10. Домашнее задание.

2. Параграф 45, упр. 340 (зад. 2)