СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание НЕ с именами прилагательными. Урок в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен согласно всем требованиям ФГОС. Урок рассчитан на творческий класс.Легко использовать дополнительный материал с разноуровневым заданием.

Просмотр содержимого документа
«Правописание НЕ с именами прилагательными. Урок в 6 классе.»

Дата: 6 класс.

Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" в 6 классе.

Цели урока:

  • Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными

  • Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание.

  • Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:   воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными. 
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложения; определять разряд прилагательных; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме. 
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников;

Оборудование: иллюстрации, индивидуальные задания, разноуровневые задания.

Ход урока.


I. Организация класса.

. Наш урок мне хотелось бы начать с прочтения эпиграфа:“Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”. - Ребята, как вы думаете,

какую мысль хотел выразить французский писатель Франс Анатоль в этих строках?

- Вы с ним согласны?

 - Так давайте сегодня на уроке мы проявим интерес к новому материалу.


II.Проверка домашнего задания.

-взаимодиктант, взаимопроверка.

- над какой орфограммой вы работали сейчас?

-какие ошибки вы допустили?

-чем предстоит нам заниматься на уроке?

Актуализация опорных знаний.

  1. Что такое прилагательное? (Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы, какой? чьей? и т.д. В предложении бывает определением и сказуемым. Склоняется по числам, падежам и родам в ед. числе.)

  2. Разряды прилагательных.(Качественные, относительные, притяжательные).

- с какой целью мы повторили разряды прилагательных, какое это имеет отношение к нашей теме?



  1. Давайте вспомним.

выборочный диктант: слитно- раздельно

неряшливый, неправдивый, вовсе не интересный рассказ, не громкий, а тихий звук.

- что вы можете сказать о правописании этих словах?

Как пишется НЕ с именем прилагательным?

Правописание не с прилагательными

Слитно : 1. Когда можно подобрать синоним без НЕ

2.Если слово не употребляется без НЕ

Раздельно : 1. Если в предложении есть противопоставление союзом а

2.Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, отнюдь не.

III. Тренировочные упражнения.

Упражнение 357.


VI. Физминутка:

слитно- тянемся вверх, раздельно- хлопаем ладоши.

Невежливый человек; неясное изображение; не правильный,а ложный ответ; нелепый вид; вовсе не сладкий арбуз; неверный ответ.


V. Закрепление изученного

упражнение "Собери пословицы"

-проверьте по упр.360

1. (Не) сиди сложа руки,

так (не) будет скуки .

2.(Не) бросай друга

в (не)счастье.

3.(Не) большой дождишко-

лодырям отдышка.

4. Кто кого обидит,

тот того и (не)навидит.

5.(Не)счастные дни

долго памятны бывают.

6.(Не) заслонишь солнышка рукавицей,

(не) убьёшь молодца (не)былицей.

VI. Творческая работа.

-составить по ситуативным иллюстрациям текст, используя прилагательные с не.

-анализ работы

VII. Рефлексия.

  • Что было известным, а что узнали нового? 

  • Что было самым трудным, а что легким?

  • Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательным



VIII. Домашнее задание:  1.выполните упр. 361.

2. составить 3 предложения с прилагательными с не-












  1. Работа с тестами.

на "4"

(Не)навистный к врагу

(Не)добрый, а злой

(Не)внимательный к ошибкам

(Не)чаянный случай

(Не)вежливый, а грубый человек



(не)глубокая река







  1. Работа с тестами.

(Не)навистный к врагу

(Не)добрый, а злой

(Не)внимательный к ошибкам

(Не)чаянный случай



(не)сложная задача









  1. Работа с тестами.

Вовсе(не)сложный предмет

(Не)широкая , а узкая

(Не)большой, а маленький

Редеет мгла(не)настной ночи

(Не)бедный, а богатый



(не)аккуратный шов









  1. Работа с тестами на "5"

Вовсе(не)строгий учитель

(Не)хорошая, а плохая

(Не)большой, а маленький

(Не)брежный почерк

(Не)победимый человек

Редеет мгла(не)настной ночи

(Не)бедный, а богатый









  1. Работа с тестами.

(Не)навистный к врагу

(Не)добрый, а злой

(Не)внимательный к ошибкам

(Не)вежливый, а грубый человек

Вовсе(не)строгий учитель

(Не)хорошая, а плохая

(Не)большой, а маленький

(Не)брежный почерк

(Не)победимый человек

Редеет мгла(не)настной ночи

(Не)чаянный случай

(Не)бедный, а богатый



1. (Не) сиди сложа руки,


так (не) будет скуки .

2.(Не) бросай друга


в (не)счастье.

3.(Не) большой дождишко-


лодырям отдышка.

4. Кто кого обидит,


тот того и (не)навидит.

5.(Не)счастные дни


долго памятны бывают.

6.(Не) заслонишь солнышка рукавицей,

(не) убьёшь молодца(не)былицей.



1. (Не) сиди сложа руки,


так (не) будет скуки .

2.(Не) бросай друга


в (не)счастье.

3.(Не) большой дождишко-


лодырям отдышка.

4. Кто кого обидит,


тот того и (не)навидит.

5.(Не)счастные дни


долго памятны бывают.

6.(Не) заслонишь солнышка рукавицей,

(не) убьёшь молодца (не)былицей.



1. (Не) сиди сложа руки,


так (не) будет скуки .

2.(Не) бросай друга


в (не)счастье.

3.(Не) большой дождишко-


лодырям отдышка.

4. Кто кого обидит,


тот того и (не)навидит.

5.(Не)счастные дни


долго памятны бывают.

6.(Не) заслонишь солнышка рукавицей,

(не) убьёшь молодца (не)былицей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!