СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание падежных окончаний имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена по требованиям ФГОС. Урок открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имен существительных»

ТЕХНOЛOГИЧЕСКАЯ КАРТА КOНСТРУИРOВАНИЯ УРOКА


Общая часть

Предмет

Русский язык

класс

4

Темa урокa

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметны

Личностные

  • учащиеся научатся способам проверки безударных падежных окончаний

  • объяснять причины написания того или иного окончания

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  • Положительное oтнoшение к учению, учебнo-познавательный интерес, готовность преoдoлевать труднoсти;

  • Понимaть, принимaть и сохранять учебную задачу;

  • воспитывать культуру умственного труда, любовь к родному языку.

Цели

  • Уточнение представлений учащихся о способах проверки окончаний у имен существительных.

  • Развитие умения подбора слов для проверки написания окончания имен существительных

  • Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас обучающихся.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному языку, умение слушать других.


Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент(1минута)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайд 1

- Громко прозвенел звонок -

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Мы урок наш начинаем! Слайд 1



Дети приводят в порядок рабочее место.

Этап 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(3 минуты)

Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.


  • Назовите время года, скоро наступит?.

  • Какой первый месяц зимы?

В этом месяце ещё облетают с деревьев последние листья и кружатся в воздухе первые снежинки. Вот на таких листьях и снежинках написаны окончания имён существительных, которые разлетелись от сильного ветра. Вам нужно найти потерянное окончание и доказать, что именно это окончание потерялось.

(На доске записаны словосочетания)


Играть на площадк__(П.п.) Морозные зим_ (И.п.)__

Любимой мам__(Д.п.) На краю деревн__(Р.п.)

Жил в городе Казан__(П.п.) Пишу записк__(В.п.)


  • Как вы думаете, ребята. Как звучит тема нашего урока? слайд 2



Дети открывают тетради, записывают число, классная работа


Зима


декабрь








(дети поднимают руку и выходят к доске, подставляют недостающие окончания)


- Е, -Ы, -Е, -И, -Е,-И, -У.



правописание окончаний имен существительных в разных падежах.

Этап 3. Cooбщение тeмы и цели урoка. Мoтивация учебной деятельности. (15 минут)

слайд 3

. Посмотрите, здесь ещё остался один лист, но он значительно больше других. Здесь записано творческое задание.


Составить и записать предложения с однородными членами предложения, указать падеж и склонение существительных, выделить окончания.

(Дети работают самостоятельно, а проверяют работу - в парах.)


Серебристый иней украсил ветки...

Слова для справок: ель, сирень, дуб, берёза, тополь

  • Объяснить знаки препинания в предложение.

  • Разобрать предложение по составу.

  • Найдите слово с непроверяемой безударной гласной.

  • Охарактеризуйте согласные звуки в этом слове.



Прежде чем приступить к следующему заданию, нужно вспомнить, что делать, чтобы не ошибиться в написании безударного окончания имён существительных единственного числа.


Откройте учебник на с.102 эта таблица сегодня будет нам необходима. Она подскажет какое окончание следует написать у имен существительных.


Напишите словосочетания, изменяя падеж имён существительных. Обозначьте склонение, падеж.

Например, плыли на лодке (1 скл., П.п.), на пароходе (2 скл., П.п.)

( работа по вариантам)

Слайд 4

1 вариант

Прочитал (где? в чём?) в (газета, журнал, книга).

Дошли до (чего? куда?) до (вокзал, роща, пристань)


2 вариант

Ехал (где? по чему?) по (дорога, берег, Сибирь)

Говорили (о ком?) об (Ольга, Андрей).


проверка слайд 5






Дети выполняют задание в тетрадях.






взаимопроверка, обсуждение





























дети пишут по вариантам, выполняют задания.




самопроверка по образцу


Этап 4. Физкультминутка (1минута)

слайд 6

Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать. Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поднимаете руки вверх, если покажу на слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете.

О слон…, в зоопарк…, за кустом, на юг…,на рек… …, о геро…, в туман…, перед океном, у братишк..…, на барабан…, у стола, о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван….


дети внимательно смотрят на слова, и действуют по заданию

Этап 5. Творческое применение и добывание знаний. (15 минут)

Тренировка внимания. Слайд 7

Прочитать

Морковь, картофель, календарь, сирень, мебель.

(Слова закрываются и дети выполняют задания устно )

- назовите третье слово;

- назовите слово которое состоит из трех слогов;

- назовите последнее слово;

- какой слог ударный в четвертом слове;

- назовите слово в котором первый слог ударный Слайд 8


Слайд 9

Выберите имена существительные 3 склонения и напишите их в Р.п., Д.п., П.п. единственного числа (самостоятельно, с последующей проверкой).


Дифференцированное задание


Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах.

1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….


3 уровень* – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.

Телеграмма для______________.

Рассказ о __________________.

Сидит на __________________.

Сок из _____________________.

Гулял в ____________________.




Смотрят на слайд,

выполняют задания











выполняют задание









1 человек от группы дает общий ответ

1 уровень:

1 склонение Д.п, 1 склонение Т.п., 3 склонение П.п., 3 склонение Р.п., 2 склонение П.п., 1 склонение Р.п., 1 склонение Р.п., 1 склонение Д.п.





2 уровень:

-и, 3 скл., П.п., -и, 3 скл, П.п., -е, 2 скл. П.п., -е 2 скл. Д.п., -и 3 скл Р.п. -е 2 скл П.п. -е 1 скл Д.п. -и 1 скл Р.п.







3 уровень: ответы детей проверяем, исправляем.


Этап 6. Итог урока (2 минуты)


• Чему научились на уроке?

• Какой момент урока больше всего понравился?


Ответы детей

Этап 7. Рефлексия(2 минуты)


- Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою работу с помощью предложений. На уроке мне

• Всё было понятно

• Было трудно

• Было интересно

• Прибавилось знаний


- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Мы вместе справились со всеми трудностями на уроке .

И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.





Поднимают руки кому было все понятно,

Было трудно

Прибавилось знаний

Было интересно

Этап 8. Домашнее задание(1 минута)

Упр.184 с. 104

Записывают домашнее задание