СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМЕ:

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

2 класс














Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

Тема

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Предметные умения

УУД


Учащиеся

имеют представление об ударных и безударных гласных в корне, 

знают как находить изученные орфограммы в предложенных словах,

умеют подбирать однокоренные (родственные) слова и формы слов, выделять корень, ставить ударение.

Личностные: у обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание роли языка и речи в жизни человека; обучающийся получит возможность для формирования интереса к познанию русского языка; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; учатся работать в группах, учатся контролировать и оценивать свою работу в группах и её результат.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников; учебное сотрудничество с учителем и учащимися; умение работать в группах; умение точно выражать свои мысли.

Познавательные: учащиеся научатся находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; учащиеся получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Тип урока

Открытие нового знания

Ресурсы

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1, Москва, «Просвещение», 2016 г., толковый словарь.

п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Мотивирование к учебной деятельности

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

- Ребята, вы все хотите быть грамотными людьми? Сегодня на уроке вы сделаете еще один шаг к грамотности, узнаете что – то новое о правописании слов.

- Как вы будете работать?



- А что нужно делать, чтобы получить новое знание?


- Молодцы! Давайте пожелаем друг другу удачи в открытии новых знаний на сегодняшнем уроке.

- С чего начнем работу на уроке? 


- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке.

- Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».








(Да)




(Будем работать в группах, постараемся открыть сами новое правило)

(Трудиться, работать самому и с одноклассниками).





(С повторения необходимых знаний)


(Правильно, чисто, аккуратно)


(Дети записывают число и «классная работа», вспоминают правила письма)

2.
































3.

Актуализация знаний
































Постановка цели урока (создание проблемной ситуации)

УЗУ: Создать условия для повторения изученных правил.

(На доске записаны буквы: а, о, и, е, я.)

-Ребята, прочитайте, какие буквы записаны на доске.

- Почему именно эти буквы я вам предложила? Что вы можете о них рассказать?

- Молодцы! Пропишите эти буквы у себя в тетрадке.



- Что такое ударение?



- Какой слог называют ударным, а какой безударным?



УЗУ: Создать условия для повторения

написания словарных слов.

- А сейчас напишем под диктовку словарные слова: апрель, береза, весело, ворона, желтый, заяц, корова, лопата, машина, молоко, осина, пенал, сапоги, яблоко. (Учитель диктует).

- В записанных словах проставьте ударение и подчеркните безударные гласные.





УЗУ: Создать условия для самостоятельного определения учащимися темы урока и целей.

- Наши буквы отправились погулять и встретили группу слов с условными обозначениями.

(На доске появляются слова: лес, поле, река, цветы и условные обозначения: знак корня и ударения).

-Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?



- Давайте вспомним, что такое корень и что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень?





- Молодцы, ребята! Запишите эти слова, подчеркните в этих словах безударные гласные одной чертой, ударные гласные двумя чертами.

- Что вы можете сказать об ударных и безударных гласных в этих словах?



- А сейчас вы самостоятельно постараетесь узнать для чего мы выполняли это задание, составить правило и сформулировать тему урока.







(Это буквы гласные, образуют слог, могут быть ударными и безударными)



(Учащиеся прописывают представленные учителем буквы)


(Выделение в слове голосом гласного с большей силой).


(Слог, в котором гласный ударный, называется ударным. Слог, в котором гласный безударный, называется безударным).




(Дети записывают)






(Ставят ударение, подчеркивают безударные гласные, вспоминая правила)














(Мы должны будем в этих словах выделить корень и поставить ударение)


( Корень – это общая часть родственных слов. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать родственные слова и выделить общую часть).


(Дети записывают и выполняют задание)




(Ударные гласные находятся в сильной позиции, а безударные в слабой позиции – это опасное место в слове)





4.

Восприятие


УЗУ: Создать условия для составления и понимания детьми правила правописания слов с безударным гласным звуком в корне слова.

ОРД: На столах у вас лежат 3 карточки (с заданием, с алгоритмом выполнения и с текстом для вывода, где нужно будет вписать пропущенные слова). Попробуйте сообща в группах выполнить это задание, используя карточки с алгоритмом выполнения. На работу вам дается 8 минут.

Алгоритм выполнения задания:

1.Прочитать слова.

2. Поставь ударение, выдели корень (как в образце).

3. Изменить слово так, чтобы оно называло много предметов или один предмет и чтобы безударная гласная стала ударной (в сильной позиции).

4. Вставить букву, написать слово.

5. Сделать вывод.



Гр(а/о)за – грозы – гроза.

Стр(а/о)на - ……………- стр…на.

Ст(и/е)на - ……………. - ст…на.

З(и/е)ма - ……………... - з…ма.

Н(а/о)га - ……………... - н…га.

З(и/е)рно - ……………. - з…рно.

В(и/е)дро - ……………..- в…дро.

Ч(и/е)сло - …………….. - ч…сло.

Г(а/о)ра - ……………….- г…ра.

М(а/о)сты - мост- мосты.

Вр(а/о)чи -………………- вр…чи.

Л(и/е)сты - ……………..- л…сты.

Ст(а/о)лы - …………….- ст…лы.

Гр(а/о)чи - ……………..- гр…чи.

М(а/о)ря - ……………..- м…ря.

Сл(и/е)ды- …………….- сл…ды.

Гл(а/о)за - …………….- гл…за.

П(а/о)ля - …………….- п…ля.



1. Безударную гласную надо _______________________________.

2. Чтобы проверить ____________________гласную, надо ________________ слово или подобрать ____________________ слово так, чтобы безударный звук стал ________________.

3. Обозначение орфограммы:__________.



(Во время выполнения задания детьми учитель осуществляет контроль (помогает тем, кто просит помощи).

(По истечении указанного времени учитель организует представление результатов).

- Как проверить правильно ли мы сформулировали правило? 

- Молодцы! Давайте повторим алгоритм как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне. Какой шаг будет первым?

- Смогли ли вы преодолеть свое затруднение?

- Что вы можете теперь делать?



- Какой следующий шаг на уроке? 








(Используя карточки с алгоритмом выполнения, дети выполняют задание в группах)

















































(Учащиеся группами объясняют выполнение задания)


(Нужно посмотреть в учебнике)

Учащиеся читают правило в учебнике стр.95.


(Повторяют алгоритм действий)


(Да)


(Правильно писать безударную гласную в корне слова)


(Научиться применять новый алгоритм).


5.

Осмысление

УЗУ: Создать условия для самостоятельной работы учащихся.

- Теперь вы сможете правильно вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ?

ОРД: Давайте потренируемся в написании безударной гласной в корне слова. На доске предложения. Давайте поиграем в игру: потерялась буква. Прочитайте и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово:

На берегу растёт с_сна, а рядом с нею сосны.

Горит красивая зв_зда, а рядом с нею звёзды.

На траве лежит р_са,а рядом с нею росы.

- Запишите любое предложение в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте, как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте.




(Да можем, у нас есть алгоритм проверки - эталон)





(Выполняют задание, опираясь на алгоритм выполнения)











(Записывают предложение в тетрадь, выполняют взаимопроверку в тетрадях)



6.

Закрепление

УЗУ: Создать условия для закрепления умения применять правило проверки безударных гласных в корне.

(На доске записаны слова, в которые нужно вставить нужную букву и подобрать проверочное слово).

- Теперь самостоятельно выполните следующее задание в тетрадях. Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочное слово:



гр…чи пл…ды л…ства

р…ка тр…ва п…тно

- У кого возникло затруднение при выполнении задания? Каким алгоритмом вы должны были воспользоваться?

- Исправьте ошибку. Сделайте вывод. 

- У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод. 








Учащиеся самостоятельно выполняют работу с последующей проверкой.

Самопроверка проводится по образцу. Если слово написано верно ставят +, если допущена ошибка знак ?


(Ответы детей)



(Нужно еще потренироваться)

(Я понял алгоритм проверки безударной гласной)




7.

Подведение итогов урока (д/з, рефлексия учебной деятельности на уроке).


-Какую цель вы перед собой ставили?




- Удалось ли достичь цели?



- Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

- Кто встретил трудности? В чём? Почему?

- Оцените всю свою деятельность на уроке.

На доске три «волшебных дерева»: красное, желтое и зеленое. Прикрепите свои листочки (листочки лежат на столах у каждой группы)

на красное дерево - если у вас все получилось, не было затруднений

на желтое дерево – если чаще все получается, но были ошибки;

на зеленое дерево - остались вопросы, часто затрудняюсь.

- Молодцы! А надо ещё тренироваться? 

- Я предлагаю выучить правило на стр. 95-96 и шаги алгоритма , а также упражнение 145 (если листочки на желтом или зеленом дереве), 150 (если на красном)


- Спасибо всем за урок!



(Узнать правило и алгоритм написания безударной гласной в корне слова)


(Да. Мы знаем, что надо делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова)

(Ответы детей)


(Ответы детей)







( Оценивают свою работу на уроке)





(Да, дома)




Записывают д/з в дневник.