СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с безударными гласными в корне»»

Ф.И.О. Новожилова Надежда Сергеевна

Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Класс: 3

Цель урока: создание условий для расширения знаний по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Задачи урока:

Дидактические: формулировать правило; применять несколько способов проверки при выполнении практических упражнений (применять умение правильно писать слова с безударными гласными в корне); работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами)

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: умение находить орфограмму безударная гласная в корне; умение применять два способа проверки орфограммы безударная гласная в корне; умение правильно писать слова с орфограммой

Метапредметные:

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; овладение навыками смыслового чтения текстов при изучении правила на странице учебника, анализ текста странички для любознательных

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение организовывать работу в соответствии с задачами

Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свои мысли в устной форме

Личностные: умение производить оценку деятельности в соответствии с листом самооценки, отражающем предметные умения по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»; умение понимать значение правильного написания слов с безударным гласным в корне.

Используемые современные образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающая ; критическое мышление

Дидактический тренажёр (вставить ссылки) https://learningapps.org/display?v=pag6gm10c20 ; https://learningapps.org/display?v=puuu2okn320

Цель использования тренажёра: отработка умений правильно писать слова с безударной гласной в корне

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Мотивационный этап

Словесный метод (беседа); проблемный метод (маскировка неизвестной задачи под известную)

–Здравствуйте, ребята! Желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

(слайд 1)

Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

–Возьмите в руки пульты, включите их и ответьте на вопрос с помощью кнопок. (Готов ли ты трудиться и добывать новые знания?)

–Все из вас готовы трудиться и добывать новые знания.

–Сегодня утром я встретила ученика 3 «Б» класса, он просил передать, что нуждается в вашей помощи.

(слайд 2)

–Мальчику необходимо было вставить пропущенные буквы в слова, но он сомневается в том, что сделал это правильно.
–Проверьте работу ученика. Согласны ли вы с тем, как он вставил пропущенные буквы? Кто из вас вставил бы другие буквы на место пропусков? Можете объяснить, почему именно эту букву надо вставить?
–Как вы думаете, почему мнения разошлись? Да, вы еще не знаете, какое правило необходимо применить, чтобы написать нужную букву.


Читаю высказывание, рассуждают.

Голосуют с помощью пультов.

Анализируют работу ученика из параллельного класса, выявляют затруднение.

Ф

-

Интерактивная доска (высказывание, задание для выявления затруднения)
система голосования (самоопределение к деятельности)

Постановка учебной задачи

Словесный (подводящий диалог, незаконченное предложение)

–Ранее вы уже изучали части слова. Назовите, какие части слова вы знаете. Рассмотрите слова, определите, в какой части слова находится буква, которую необходимо было вставить.
–Верно, корень.
–Какие буквы нужно вставить? Одним словом.
–Правильно, гласные.
–Теперь поставьте ударение в словах. В сильной или слабой позиции находятся звуки, обозначенные буквами?

–Итак, мы выяснили, что гласные в слабой позиции и находятся в корне слова.
–Как можем назвать эту орфограмму? (безударная гласная в корне)

–Попробуйте сформулировать тему урока.
(слайд 3)

–Какую цель поставим перед собой?
(слайд 3 анимация)

–Чтобы достигнуть цель, нам необходимо спланировать нашу деятельность.
–Продолжите фразу «Сегодня на уроке я…». Скажите, что вы хотите узнать, чему научиться.

–Спасибо. Я обобщила ваши варианты ответов и составила план.

(слайд 4)

–Какой пункт плана я добавила? (страничка для любознательных)
–Обращаю внимание на то, что у каждого из вас на парте лежит лист. Прошу вас заполнять его по ходу урока, оценивать свою деятельность на каждом этапе от 1 до 5. Подпишите имя и фамилию.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока, планируют дальнейшую деятельность.

Ф

Лист самооценки

Интерактивная доска (тема, цель, план)

Учебное действие

Практический (выполнение упражнений)

Словесный (беседа)

Метод самостоятельной работы учащихся

–Прочитайте 1 пункт плана. Что нам необходимо сделать?

­–Чтобы сформулировать правило, выполните задание.
–Проверим слово дворы. Подберите к нему два проверочных слова. Одно-изменив форму слова, другое-подобрав однокоренное слово. Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово.
–Какие слова вы подобрали?

–Молодцы, правильно.
–Теперь сформулируйте правило.
–Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:… .

–Проверим, правильно ли вы сформулировали правило. Откройте учебник на стр. 104. Прочитайте правило.

–Что еще есть в правиле? О чем мы не сказали?
–Ударные и безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов чаще всего обозначаются одинаковой буквой.

–Повторите правило.
–Первый пункт плана мы выполнили. Какой еще пункт выполнили? Да, проверили по учебнику.

–Приступим к выполнению следующего пункта. Откройте страницу 109. Прочитайте первые два абзаца и ответьте на вопрос: «Что такое «следы» старославянского языка в русском языке? (это различные варианты написания слов, предшествующие современным)

–Употребляются ли эти слова в речи современного человека? (нет)
–Где их можно встретить? (в литературных произведениях)
–Встречали ли вы подобные слова на уроках литературного чтения? Кто может привести пример (слово, автор, который использовал такие слова в произведении)?
–В сказке «Царевна- лягушка» используется такая пословица : «Утро вечера мудренее.» Назовите старославянское слово. (мудренее) Что оно означает? (умнее) Как вы понимаете смысл пословицы? (лучше отложить принятие решения до утра, хорошо обдумать; утром легче принять правильное решение)
–Молодцы, ребята, вы понимаете значение старославянских слов и умеете раскрывать смысл пословиц.

–Выполнили еще один пункт плана.

–Чему осталось научиться?

–Сейчас вы поработаете в группах. (learningapps)

https://learningapps.org/display?v=pag6gm10c20

[Вставьте пропущенную букву: нажмите на пропуск, выберите нужную букву на клавиатуре.

Слова из упр. 194]

Вспомним правила работы в группах.
–Первая группа, проходите к интерактивной панели. Вторая группа, вы будете работать на интерактивной доске. Помните, близко к доске не подходим, работаем стилусом аккуратно и плавно. В выполнении задания участвует вся группа, работаем сообща.
–Прочитайте задание.

–Это слова из задания ученика 3 «Б» класса. Теперь вы знаете, как правильно писать такие слова. Выполните задание верно, помогите мальчику узнать, в каких словах он допустил ошибку.
–Выполняем.

–А сейчас предлагаю вам проверить работу друг друга. Поменяйтесь местами и проверьте.
–Вы отлично справились с заданием! / В чем возникли затруднения? Почему так произошло? Давайте обратимся к правилу и исправим ошибку.

–Наши глаза находятся в постоянном напряжении, а это вредно для зрения. Проведем гимнастику для глаз.

(слайд 5)

–У меня есть еще одно задание для вас.

(learningapps) https://learningapps.org/display?v=puuu2okn320

[Подпиши картинку: нажми на прямоугольник под картинкой, с помощью клавиатуры введи слово. В случае затруднения нажми на рупор или воспользуйся подсказкой.]

Теперь предлагаю поработать в парах.
–У вас на партах лежат планшеты. Разблокируйте их, нажав на кнопку справа.
–Прочитайте задание.

–Приступайте к выполнению.

–Поднимите руку , у кого получилось выполнить задание без ошибок?
–Я рада, что вы хорошо постарались и выполнили задание верно. Если у кого-то возникли затруднения, вы можете обновить страницу и попытаться еще раз.

–Вы работали в группах и парах, за что можете похвалить своих товарищей?

Формулируют правило, проверяют по учебнику.

Выполняют задание тренажера в группах и парах.

Оценивают работу друг друга.

Ф,И,П,Г

Лист самооценки, словесная оценка учителя, оценка в тренажере, взаимопроверка

Учебник (правило, страничка для любознательных), интерактивная доска, интерактивная панель, планшеты (выполнение заданий тренажера)

Действия контроля,

самоконтроля, оценки и

самооценки

Словесный метод (беседа)

Метод контроля и оценки (словесная оценка учителя)

Метод развития критического мышления (кластер)

–Мы выполнили последний пункт плана. Наш урок подходит к концу.

–Вспомним, какова была тема урока?

–Какую цель перед собой ставили? Достигли ее?
–С чего начался урок?

–Я покажу ученику из параллельного класса задание, которое вы выполняли в группах, чтобы он обратил внимание на свои ошибки. Но почему он допустил эти ошибки, как вы думаете? (не знает правила)

–Давайте еще раз сформулируем правило, которое поможет нам писать слова с безударной классной в корне без ошибок. (слайд 6- правило)

–А почему надо знать это правило? Зачем писать слова правильно?

–Зафиксируем новые знания на доске, воспользуемся приемом «Кластер». (На доске тема урока «Правописание слов с безударными гласными в корне».) Подберите как можно больше слов или словосочетаний-ассоциаций к теме урока.
–По ходу урока вы оценивали свою деятельность в листах самооценки. Сдайте мне их, я посмотрю, как вы себя оценили. Во второй колонке оценю вас тоже. (слайд 7-незаконченные предложение: «Сегодня на уроке я узнал…; Сегодня на уроке мне было трудно…; Могу похвалить себя за … .»)

–Урок окончен, спасибо за работу!


Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Ф

Словесная оценка учителя

Раздаточный материал (листы самооценки)

Интерактивная доска (правило, незаконченные предложения)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!