Тема: «Правописание слов с двойными согласными»
Цели: 1) закрепить знания и умения детей в правописании слов с двойными согласными, умение правильно переносить такие слова, разбирать слова с удвоенными согласными по составу, подготовиться к проверочному диктанту по данной теме;
2) обобщить знания детей в правописании слов с безударной гласной в корне и приставке, в умении составлять предложения из слов, находить грамматическую основу предложения, определять значение фразеологизмов
3) развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, память
4) воспитывать умение слушать мнения других, работать в парах и группах
Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с двойными согласными»
Правописание слов с двойными согласными
3 класс
Гаджиева Джаминат Хайруллаевна , учитель начальных классов
МБОУ КСОШ №2 с. Карабудахкент.
Прочитайте слова.
Устный, мягкий, зверята, близкий, кормушка, местность, зубки, глядит, прелестный.
Какие орфограммы встретились нам в этих словах? Как их проверить?
Орфограммы в корне слова
Безударная гласная
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Запишите эти слова в 3 столбика
Ус т ный
мес т ность
прелес т ный
Мя г кий
бли з кий
зу б ки
Зв е рята
к о рмушка
гл я дит
Подчеркните орфограммы
Орфограммы в корне слова
Безударная гласная
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Двойная
согласная
Назовите предметы, изображённые на рисунках. Запишите слова-названия. Подчеркните в них двойные согласные.
Проверим!
класс
касса
ванна
бассейн
аллея
троллейбус
При переносе двойные согласные
РАЗДЕЛЯЙ !
КА С –
ЦЕ Н –
С А
Н ЫЙ ПОДАРОК
ТЕ Н –
Н ИС
РУ С –
С КИЙ ЯЗЫК
Н апишите слова отгадки, разделяя их для переноса
Ш естой день недели.
СУБ - БОТА
Д орога с твердым покрытием.
ШОС - СЕ
С портивная игра с мячом и шайбой.
ХОК - КЕЙ
На загадки подключены триггеры.
РУС- СКИЙ
Язык, на котором мы говорим
К омната для занятий.
КЛАСС
Человек, совершающий поездку в транспорте
ПАС-САЖИР
«Лови ошибку!»
Проверим!
Девочка А лл а, поход в ле с , второй кла сс , дро жж евое тесто, принять ва нн у, творожная масса, спортивный кросс, коллекция марок, интересный рассказ.
Девочка Ала, поход в лесс, второй клас, дрожевое тесто, принять вану, творожная масса, спортивный крос, колекция марок, интересный расказ.
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно запомнилось?
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчика.
- Над чем надо поработать?
Домашнее задание.
- Найди в орфографическом словаре 10 слов с двойными согласными
- Составь с любым словом предложение
- С.122 – 123 словарные слова.
/search_images?q=касса-картинка&fr=web&rch=l&jsa=1#w=1477&descr=%3Cb%3E%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%3C/b%3E%20%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85-miniPOS%20%7C&h=1089&pic=http%3A//i-parking.ru/images/big/kassa_big.jpg&s=173414&pretty=http%3A//torgprice.ru&page=http%3A//www.torgprice.ru/post/1000/45/76234.php
search_images?q=бассейн-картинка
/search?q=троллейбус-картинка
http://www.nastol.com.ua/tags/%E0%EB%EB%E5%FFаллея
http://ludanny.ucoz.ru/photo/foto_vanny/4
http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&rch=l&sf=40компьютерный класс