Ход урока |
№ | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1 | Организационный момент | -Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть. - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Психологический настрой на работу. Работа в тетрадях |
2 | Минутка чистописания | Зб, бе, бр | Работа в тетрадях |
3 | Актуализация знаний | На доске: ск_калку, см_шной (разобрать слова по составу). Слон проживает в _фрике. | Работа у доски. Разбор слов скакалку и смешной по составу. Правописание заглавной буквы. |
- Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные. Образец: яростный — ярость. Местный, злостный, ненастный, доблестный. Поздний, звёздный, вестник, участник. | Индивидуальная работа, работа у доски. Местный-место Злостный-злость Ненастный-ненастье Доблестный-доблесть Поздний-опоздать Звездный-звезды Вестник-весть Участник-участвовать |
4 | Самоопределение к деятельности | — Прочитайте слова (на карточках). Радостный, опасный, грустный, прекрасный, вкусный, гигантский. 1.— Чем они похожи? — Разделите слова на две группы. (1) Радостный, грустный, гигантский; 2) опасный, прекрасный, вкусный.) 2.— По какому признаку вы разделили слова на группы? — Сформулируйте тему урока. | Работа в паре по карточке. Идет обсуждение написания слов в парах. 1. Слова с непроизносимыми согласными. 2. В первой группе слова, в которых есть буква т, а во второй — слова, в которых нет буквы т. |
5 | Работа по теме урока. | Работа по учебнику Упр. 232 (с. 121). — Прочитайте стихи. — Кто может продолжить их? — Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Проверка.) — Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы. Объясните их написание. | Ответы на вопросы. Учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирают проверочные слова. |
6 | Физкультминутка. | 1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал. Долго – долго мы лепили, Наши пальцы утомили Пусть немного отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведём И опять лепить начнём. | Выполнение физкультминутки. |
7 | Закрепление изученного материала | Выборочный диктант — Выпишите слова с непроизносимыми согласными. 1) Весной скот выгоняют на пастбища. 2) В окрестностях города построили хорошие теплицы. 3) Поздно вечером туристы устроили привал. 2. Запись под диктовку — Запишите слова. Рядом запишите проверочные слова. Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод, яростный ветер. | Самостоятельная работа в тетрадях. |
8 | Рефлексия | — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? | |
9 | Домашнее задание | С. 120 упр. 229 | |