СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- |||цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- |||цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

23

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

  1. Спишите слова группами в два столбика, подчеркните не­проверяемые гласные.

  2. Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

2. Орфографическая минутка

  1. Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

    1. Самоопределение к деятельности

  1. Прочитайте имена. Почему в одних именах есть раздели­тельный мягкий знак, а в других нет?

Катя Дарья

Боря Илья

Оля Марья

  1. Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

  2. Придумайте по одному слову в каждый столбик.

  • Работа по теме урока

Упр. 56 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)

Упр. 57 (с. 34).

(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)

  1. Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

  • Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

  • Закрепление изученного материала

Упр. 58 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по це­почке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)

  1. Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. I

  • Рефлексия

(Письмо под диктовку.)