Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- |||цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.
Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- |||цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?
23
Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс
Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.
Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?
2. Орфографическая минутка
Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.
Осень, льет, деревья, дождь, листья.
Самоопределение к деятельности
Прочитайте имена. Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?
Катя Дарья
Боря Илья
Оля Марья
Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?
Придумайте по одному слову в каждый столбик.
Упр. 56 (с. 33).
(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)
Упр. 57 (с. 34).
(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)
Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.
Упр. 58 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по цепочке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)
Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. I
(Письмо под диктовку.)