СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок 3 класс»

Тема. Правописание суффиксов и приставок.(3 класс)


Цели: отрабатывать навыки правописания приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость.

Задачи:

-формировать умение писать слова с суффиксами -ек, -ик;

- расширять представление учащихся о правописании приставок и суффиксов;

-формировать умение обнаруживать орфограммы;

- развивать умение работать в парах;

- воспитывать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять приставки и суффиксы в словах.

Метапредметные: понимание учебной задачи и умение решать её, умение делать выводы, проверка по учебнику сделанных выводов, преобразование полученной информации.

Личностные:  привитие интереса к предмету.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» для 3 класса (авт. В.П. Канакина), карточки с заданием.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте первую группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках.

- Какие глаголы вы образовали?

- Прочитайте вторую группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках.

- Какие глаголы вы образовали?

— Прочитайте третью группу слов. Назовите корень и пропущенные буквы в приставках.

— Какие глаголы вы образовали?

- Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)

III. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.(Запись под диктовку.)

Вытащил, наварил, осветил, зашил, облетел, прокричал, напилил, допустил, посмотрел, подпрыгнул, надписал, отводил, сделал, вписал.

— Выделите в словах приставки. Подчеркните гласные и согласные в приставках, безударные гласные в корне.

IV. Самоопределение к деятельности

Работа в парах.(карточки с заданием)

— От данных слов образуйте слова с приставками за-, на-, над- и запишите их. Подчеркните букву а в приставках.

Бросил, чертил, рисовал, шил, вязал, стучал, нёс, болел, вертел, думал, крыл, тянул, пил, пустил.

- Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 253 (с. 130).

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Выполните задания.

— Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

Упр. 254 (с. 130).устно.

— Прочитайте.

— Найдите слова с орфограммами. В какой части слова они находятся?

- Объясните написание этих слов.

2. Составление предложений

Работа в группах.

______________________________________________________________________

Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. Допишите подходящие по смыслу приставки, вставьте пропущенные буквы. Приставки выделите.


1) тучи, солнце, ..крывают, тяжёлые

2) с, м..розит, утра, позднего, до, вечера

3) поля, ..крыты, и, луга, снегом

________________________________________________________________________

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 256 (с. 131).

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста. (Текст-описание.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

— Назовите приставки в словах.

  1. Упражнения в написании приставок

__К.1_______________________________________________________________________

От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками под-, от-, с- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните согласные в приставках.


Образец: рубить - подрубить, отрубить, срубить.

Бежать, смотреть, крутить, прыгнуть, светить, копать, чистить, лететь, толкнуть.

___________________________________________________________________

К.2.

От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками о- (об-), за-, по-, до-, вы-, у- и запишите их. Выделите приставки и корни, подчеркните гласные в приставках.


Образец: бегать — оббегать, забегать, побегать, добегать, выбегать, убегать.

Чистить, катить, зеленеть, желтеть, сажать, краснеть, дарить.

_______________________________________________________________________

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

— Что надо знать о приставках и суффиксах, чтобы правильно их написать?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание

Упр. 255 (с. 130).