СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание суффиксов и приставок"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок"»

Тема: Правописание суффиксов и приставок. 3 класс.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Я думаю, вы с удовольствием покажите как можете работать на уроке.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

2. ЧИСТОПИСАНИЕ. К нам на урок сегодня пришла гостья, а кто это вы догадайтесь, когда соедините буквы и сочетания букв ?

(Буквы и сочетания букв на интерактивной доске).

Итак, кто уже догадался?

Правильно- Снежная Королева. Давайте пропишем сочетания букв – АЯ, --ОР –половину строки, а в оставшуюся часть строки запишем два слова с большой буквы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.

Давайте составим предложения с данными словами.

Самооценивание: подчеркните самые красивые буквы в этих словах. Поставьте на полях отметки.

  1. Актуализация знаний

Ребята, Снежная Королева приготовила для вас задание.

('Запись под диктовку. Дети пишут самостоятельно в тетради, один ученик – на обратной стороне доски.)

Наварил, осветил, вылепил, прокричал, допустил, заплясал, посмотрел,

надписал, отводил, сделал.

- Выделите в словах приставки. Подчеркните гласные и со­гласные в приставках.

- Вопрос: чтобы правильно написать приставку что мы должны знать?

Надо запомнить как пишется приставка или проверить её написание по орфографическому словарю)

-Оценивание ученика у доски.

- Проверка написания у доски и в тетрадях. (Самооценивание сигнальными карточками)

  1. Самоопределение к деятельности (на интерактивной доске).

  • Ребята, Снежная Королева подготовила для вас следующее задание: нужно выписать глаголы с приставками. (Самостоятельная работа)

  • Скоро наступит новый год. Папа принес домой красивую ёлку. За вечер елочка отогрелась в тепле, расправила иголочки.

Мы украсили ёлку. Теперь на веточках покачиваются разноцветные шары. Золотой дождик сверкает в лучах света. А на самую верхушку папа прикрепил большую рубиновую звезду.

  • Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите при­ставки. (САМООЦЕНИВАНИЕ с помощью шкалы)

  • Как пишутся приставки? (Приставки всегда пишутся слитно со словами.)

  • Сформулируйте тему урока. ( Правописание приставок)

  • Какую поставим цель на уроке?

( Учиться находить слова с приставками, выделять приставки в словах и писать их правильно)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Ребята, Снежная Королева предлагает нам поработать с учебником.

Упр. 251 (с. 129).( 3 ученика у доски, каждый читает свой столбик и записывает)

  • Прочитайте. Запишите группы однокоренных слов, вставляя пропущенные в приставках буквы.

  • Выделите приставки. Какие ещё глаголы можно образовать от выделенных слов с помощью других приставок?

(Оценивание учащихся у доски, проверка на месте- меняются тетрадями и оценивают своего соседа по парте с помощью солнышка)

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала

  1. Ребята, вновь нас ждёт задание от Снежной Королевы.

Составление предложений (карточки, работа в парах)

  • Составьте из слов предложения и запишите. Допишите подходящие по смыслу приставки, вставь­те пропущенные буквы. Приставки выделите.

  1. наступила, вот, и, зима

  2. поля, ..крыты, и, луга, снегом

ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ В ПАРАХ.

  1. Рефлексия ( на интерактивной доске)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ « ОБРАЗУЙ СЛОВЕЧКО». Перед вами главное слово шёл и приставки, с помощью которых мы с вами образуем новые слова. (Ученики выполняют работу устно)

Для чего служат приставки?

Для образования новых слов.

  1. Подведение итогов урока

  • Что такое приставка? Как пишутся приставки? Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 250 (с. 129).( разобрать)

Ребята, Снежная Королева прощается с вами и желает вам успехов в учёбе и исполнения желаний .

- ПРОДОЛЖИТЕ ЛЮБОЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

-Я УЗНАЛ -Я НАУЧИЛСЯ _Я ЗАПОМНИЛ -МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.Оцените свою работу на уроке с помощью цветных шариков (зелёных, жёлтых, красных). Приближается долгожданный праздник - Новый год, поэтому давайте украсим нашу ёлочку. (Дети выбирают шарики и вешают их на ёлочку.) Урок закончен.