Тема: Правописание суффиксов и приставок. 3 класс.
Ход урока
Организационный момент.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Я думаю, вы с удовольствием покажите как можете работать на уроке.
- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
2. ЧИСТОПИСАНИЕ. К нам на урок сегодня пришла гостья, а кто это вы догадайтесь, когда соедините буквы и сочетания букв ?
(Буквы и сочетания букв на интерактивной доске).
Итак, кто уже догадался?
Правильно- Снежная Королева. Давайте пропишем сочетания букв – АЯ, --ОР –половину строки, а в оставшуюся часть строки запишем два слова с большой буквы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.
Давайте составим предложения с данными словами.
Самооценивание: подчеркните самые красивые буквы в этих словах. Поставьте на полях отметки.
Актуализация знаний
Ребята, Снежная Королева приготовила для вас задание.
('Запись под диктовку. Дети пишут самостоятельно в тетради, один ученик – на обратной стороне доски.)
Наварил, осветил, вылепил, прокричал, допустил, заплясал, посмотрел,
надписал, отводил, сделал.
- Выделите в словах приставки. Подчеркните гласные и согласные в приставках.
- Вопрос: чтобы правильно написать приставку что мы должны знать?
Надо запомнить как пишется приставка или проверить её написание по орфографическому словарю)
-Оценивание ученика у доски.
- Проверка написания у доски и в тетрадях. (Самооценивание сигнальными карточками)
Самоопределение к деятельности (на интерактивной доске).
Ребята, Снежная Королева подготовила для вас следующее задание: нужно выписать глаголы с приставками. (Самостоятельная работа)
Скоро наступит новый год. Папа принес домой красивую ёлку. За вечер елочка отогрелась в тепле, расправила иголочки.
Мы украсили ёлку. Теперь на веточках покачиваются разноцветные шары. Золотой дождик сверкает в лучах света. А на самую верхушку папа прикрепил большую рубиновую звезду.
Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите приставки. (САМООЦЕНИВАНИЕ с помощью шкалы)
Как пишутся приставки? (Приставки всегда пишутся слитно со словами.)
Сформулируйте тему урока. ( Правописание приставок)
Какую поставим цель на уроке?
( Учиться находить слова с приставками, выделять приставки в словах и писать их правильно)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Ребята, Снежная Королева предлагает нам поработать с учебником.
Упр. 251 (с. 129).( 3 ученика у доски, каждый читает свой столбик и записывает)
Прочитайте. Запишите группы однокоренных слов, вставляя пропущенные в приставках буквы.
Выделите приставки. Какие ещё глаголы можно образовать от выделенных слов с помощью других приставок?
(Оценивание учащихся у доски, проверка на месте- меняются тетрадями и оценивают своего соседа по парте с помощью солнышка)
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала
Ребята, вновь нас ждёт задание от Снежной Королевы.
Составление предложений (карточки, работа в парах)
наступила, вот, и, зима
поля, ..крыты, и, луга, снегом
ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ В ПАРАХ.
Рефлексия ( на интерактивной доске)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ « ОБРАЗУЙ СЛОВЕЧКО». Перед вами главное слово шёл и приставки, с помощью которых мы с вами образуем новые слова. (Ученики выполняют работу устно)
Для чего служат приставки?
Для образования новых слов.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Упр. 250 (с. 129).( разобрать)
Ребята, Снежная Королева прощается с вами и желает вам успехов в учёбе и исполнения желаний .
- ПРОДОЛЖИТЕ ЛЮБОЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
-Я УЗНАЛ -Я НАУЧИЛСЯ _Я ЗАПОМНИЛ -МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.Оцените свою работу на уроке с помощью цветных шариков (зелёных, жёлтых, красных). Приближается долгожданный праздник - Новый год, поэтому давайте украсим нашу ёлочку. (Дети выбирают шарики и вешают их на ёлочку.) Урок закончен.