СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание суффиксов и приставок" УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок"»

Тема: Правописание суффиксов и приставок

Цели: Создать условия для развития умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.

Планируемые результаты:

Предметные:  Понимать, как правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы .

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме;

овладевают способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;

умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование: интерактивная доска, презентация, кластеры.


Ход урока.

  1. Организационный  момент.

Мотивация к учебной деятельности



  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.


Соберите слово. ок за мороз заморозок

- Каково лексическое значение этого слова? (легкий утренний или ночной мороз весной или осенью)

Разберите его по составу. Из каких частей оно состоит?

- Что такое окончание, основа, корень, суффикс, приставка? (озвучить)

- В каких частях этого слова можно ошибиться? (в корне и, суффиксе)

- Можно ли проверить безударные гласные в корне?

2. Словарная работа.

- Вспомним  слова с непроверяемым написанием

 - Этот месяц году начало – зиме середина: январь
 - Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель: февраль

 - Этот месяц год кончает, зиму начинает: декабрь

  - Свежий, только что выпавший снег: пороша

- Небольшая лесная серая певчая птичка с красной грудью у самцов: снегирь.

(взаимопроверка на доске)

  1. Постановка учебной задачи.

- Зимние слова написаны на слайде, прочитай их. (СЛАЙД № )

( зимушка, зазимовать, приморозить, морозец, холодок, захолодало)

- По какому признаку слова можно разделить на группы?

- Какая часть слова участвовала в образовании слов?

- Что вы знаете о приставке, суффиксе?

- На основе выполненного задания попробуйте сформулировать

тему сегодняшнего урока.

- Зная тему мы можем поставить цель

-исходя из целей урока составим план работы

1) вспомнить приставки и суффиксы

2) находить в словах приставки и суффиксы

3)узнать как писать орфограмму в приставке или суффиксе

4) Создать алгоритм о правописании суффиксов и приставок.

- Ребята, но вы видите около каждого пункта висит замок. Как только узнаем ответ на вопрос мы будем открывать замочки.


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Выполняем первый пункт плана.

- Откроем учебник с. 124 упр.239, выпишите сначала приставки, а потом суффиксы. Подчеркните в приставках и суффиксах орфограмму.

Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами.

- Вспомнили приставки и суффиксы?

Достаньте из конверта ключик и приклейте его на замочек.


- Какой второй пункт плана?

- Научиться находить в словах приставки и суффиксы.

Сейчас мы поработаем у доски .

- Вспомните, что такое антонимы.

- Расшифруйте строчку, заменив слова противоположными по смыслу.

Большой пальме жарко летом.

( перевернуть карточки)

Мал.нькой ел.чке хол.дно з.мой.

- Вставьте пропущенные буквы, выделите части слова, в которых пропущена орфограмма

 - Назовите слова с суффиксами. Суффиксы каких слов вызывают сомнения в написании?

 - Как их проверить?


- А в какое время года Новый год. Итак, мы сейчас перенесемся в зимний лес. Что вы видите. ( синичек, кормушку)

- А зачем нужны кормушки?

- Зимние холода это огромное испытание для наших пернатых друзей. Ведь все насекомые спрятались, червячки в земле спят, ягоды уже переспели или занесены снегом, поэтому им сложно найти себе пищу, но на свете есть добрые люди, которые их подкармливают. И в нашем классе многие ребята сделали и повесили кормушки. Надеюсь вы не забываете корм туда насыпать?

- Теперь поработаем в паре пред вами текст. Найдите глаголы с приставками. Выделите приставку.


Наступила зима. Птицам холодно и голодно. Таня и Ваня повесили на дерево кормушку для птиц. Ваня насыпал семечки в кормушку. Прилетела синичка. Залетела в кормушку. Подлетел воробей. Синичка отлетела в сторону. Не бойся, синичка, всем хватит!

В каких словах вызвали сомнения написание безударной гласной и парной согласной по звонкости глухости? Как их проверить? (запомнить)

-Выполнили второй пункт плана? Откройте второй замочек

ФИЗМИНУТКА



V. Закрепление знаний и способов действий.

- Что было в третьем пункте плана? (узнать как писать орфограмму в приставке или суффиксе)

- Прочитайте слова: бел(и, е)нький, п(а, о)кормить, о(п, б)ходить, б(е, и)жать, берёз(о, а)нька, у(с, з)ий.

-Выпишите слова с приставками. Вставьте пропущенные буквы.

Заполните карточку – помощник.

Карточка - помощник

Написание приставки не зависит (зависит) от произношения. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный или парный согласный, надо вспомнить как пишется эта ____________________ или проверить её написание по ______________.


Выпишите слова с пропущенными буквами в суффиксах. Вставьте пропущенные буквы.

Заполните карточку – помощник.


Карточка - помощник

Правописание суффикса надо __________________ или проверить его написание по ___________.

- Мы узнали, как писать орфограмму в приставке или в суффиксе? Откройте третий замочек


- Хотите научиться писать без ошибок, грамотно, правильно?

- Для правильности написания орфограммы нам надо составить алгоритм наших действий по которому вы будете работать.


АЛГОРИТМ

- Если в слове слышишь безударный гласный звук или парный согласный по звонкости – глухости:

1. Определяем в какой части слова затруднение




- в корне -в приставке - в суффиксе




Надо проверить, надо вспомнить, как пишется эта приставка

подбирая проверочные или суффикс, либо посмотреть по словарю.

слова.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь попробуем свои умения в составлении предложений и умении писать слова с данными орфограммами

- Составьте из слов предложения, вставляя пропущенные буквы. Выделите части слова с орфограммой (СЛАЙД13)

1) Х.лодная, н.ступила, з.ма

2) Ковр.к, из снега, пуш.стый п.крыл, землю

3) Ёл.чки, .деты, в, шу.ки, белые

Наступила холодная зима. Пушистый коврик из снега покрыл землю. Ёлочки одеты в белые шубки.

- Назовите слова с приставками, суффиксами.

Самопроверка (!, +, -) по эталону на слайде (СЛАЙД14)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- А теперь составим синквейн

1. Правописание

2. Суффикс, приставка

3. Определить, вспомнить, проверить

4. Чтобы научиться правильно писать, надо орфограммы в слове различать.

5. Грамотность.


«УКРАШАЕМ ЁЛОЧКУ»

- Кому всё понятно -

-У кого были затруднения -

У кого ничего не получилось и надо еще поработать -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!