СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек»

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание суффиксов и приставок.

Настрой на урок. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.

Настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

11 декабря Классная работа

11 декабря

Классная работа

Словарный диктант. . . .сс (учебное помещение) . . сс . . (название нашей страны) . . кк . . . (вид спорта) . . нн . . (вид спорта) . . . . . . . мм (мера веса) . . бб . . . (день недели) . . сс . . . (язык)

Словарный диктант.

. . .сс (учебное помещение)

. . сс . . (название нашей страны)

. . кк . . . (вид спорта)

. . нн . . (вид спорта)

. . . . . . . мм (мера веса)

. . бб . . . (день недели)

. . сс . . . (язык)

Проверим себя кла сс Ро сс ия хо кк ей те нн ис гра мм су бб ота ру сс кий

Проверим себя

  • кла сс
  • Ро сс ия
  • хо кк ей
  • те нн ис
  • гра мм
  • су бб ота
  • ру сс кий
Самоопределение к деятельности. Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа Прочитайте слова Найдите лишнее слово В каких частях слова могут быть орфограммы? Как проверить написание слова с орфограммой в корне? А если орфограмма в приставке или суффиксе? Сформулируйте тему урока.

Самоопределение к деятельности.

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа

  • Прочитайте слова
  • Найдите лишнее слово
  • В каких частях слова могут быть орфограммы?
  • Как проверить написание слова с орфограммой в корне?
  • А если орфограмма в приставке или суффиксе?
  • Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон. Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили? Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень. При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов?

Работа по теме урока.

Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

  • Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили?
  • Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень.
  • При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов?
Работа по учебнику. Упр.239 с.124 самостоятельно

Работа по учебнику.

Упр.239 с.124

самостоятельно

правило Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости - звонкости согласный звук в приставке или суффиксе , надо вспомнить: как пишется эта приставка или этот суффикс; проверить его написание по словарю;

правило

  • Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости - звонкости согласный звук в приставке или суффиксе , надо вспомнить:
  • как пишется эта приставка или этот суффикс;
  • проверить его написание по словарю;
Упражнение 240, с.124 самостоятельно

Упражнение 240, с.124

самостоятельно

Упражнение 242, с.125 Правописание суффиксов – ик/-ек

Упражнение 242, с.125

Правописание суффиксов – ик/-ек

правило В суффиксе – ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется :  билет ик – билет ик и – билет ик а  В суффиксе – ек при изменении формы слова гласная буква исчезает :  горош ек – горош к а - горош к и Слово помощник – нет (нет чего?)

правило

  • В суффиксе – ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется :

билет ик – билет ик и – билет ик а

В суффиксе – ек при изменении формы слова гласная буква исчезает :

горош ек – горош к а - горош к и

Слово помощник – нет (нет чего?)

Рефлексия. 1. . летел ураган, . . бежал первым,. . шёл в дом, . . ехал из города,. . копал яму, . . вязала варежки, . . шёл друга. 2.Стол, двор, нос, слон, дом, песок Спишите, дописывая подходящие по смыслу приставки. Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ик/-ек

Рефлексия.

1. . летел ураган, . . бежал первым,. . шёл в дом, . . ехал из города,. . копал яму, . . вязала варежки, . . шёл друга.

2.Стол, двор, нос, слон, дом, песок

  • Спишите, дописывая подходящие по смыслу приставки.
  • Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ик/-ек
Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке?

Итог урока

Что нового узнали

сегодня на уроке?

Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Домашнее задание. Упр.241 с.125

Домашнее задание.

Упр.241 с.125

Русский язык 3 класс   .

Русский язык 3 класс

.

Источники: http :// www . sovsekretno . ru / public / userfiles / images /1999/02/7/030121124156 b . jpg     http :// www . sergiev . ru / media / uploads / afisha /77149350_ maina 308364 de 4 f 42216 a 4 ec 002348010 b 62. jpg   http :// stixiya . umi . ru / images / cms / data /340-1- f . png

Источники:

http :// www . sovsekretno . ru / public / userfiles / images /1999/02/7/030121124156 b . jpg

 

 

http :// www . sergiev . ru / media / uploads / afisha /77149350_ maina 308364 de 4 f 42216 a 4 ec 002348010 b 62. jpg

 

http :// stixiya . umi . ru / images / cms / data /340-1- f . png