Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек»
Правописание суффиксов и приставок.
Настрой на урок.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
11 декабря
Классная работа
Словарный диктант.
. . .сс (учебное помещение)
. . сс . . (название нашей страны)
. . кк . . . (вид спорта)
. . нн . . (вид спорта)
. . . . . . . мм (мера веса)
. . бб . . . (день недели)
. . сс . . . (язык)
Проверим себя
- кла сс
- Ро сс ия
- хо кк ей
- те нн ис
- гра мм
- су бб ота
- ру сс кий
Самоопределение к деятельности.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа
- Прочитайте слова
- Найдите лишнее слово
- В каких частях слова могут быть орфограммы?
- Как проверить написание слова с орфограммой в корне?
- А если орфограмма в приставке или суффиксе?
- Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.
- Выпишите из текста глаголы. Что вы заметили?
- Чем отличаются эти глаголы? Выделите в них корень.
- При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов?
Работа по учебнику.
Упр.239 с.124
самостоятельно
правило
- Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости - звонкости согласный звук в приставке или суффиксе , надо вспомнить:
- как пишется эта приставка или этот суффикс;
- проверить его написание по словарю;
Упражнение 240, с.124
самостоятельно
Упражнение 242, с.125
Правописание суффиксов – ик/-ек
правило
- В суффиксе – ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется :
билет ик – билет ик и – билет ик а
В суффиксе – ек при изменении формы слова гласная буква исчезает :
горош ек – горош к а - горош к и
Слово помощник – нет (нет чего?)
Рефлексия.
1. . летел ураган, . . бежал первым,. . шёл в дом, . . ехал из города,. . копал яму, . . вязала варежки, . . шёл друга.
2.Стол, двор, нос, слон, дом, песок
- Спишите, дописывая подходящие по смыслу приставки.
- Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ик/-ек
Итог урока
Что нового узнали
сегодня на уроке?
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Домашнее задание.
Упр.241 с.125
Русский язык 3 класс
.
Источники:
http :// www . sovsekretno . ru / public / userfiles / images /1999/02/7/030121124156 b . jpg
http :// www . sergiev . ru / media / uploads / afisha /77149350_ maina 308364 de 4 f 42216 a 4 ec 002348010 b 62. jpg
http :// stixiya . umi . ru / images / cms / data /340-1- f . png