СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек»

Предмет: русский язык

Класс: 3класс

 УМК: «Школа России» Образовательная система Школа России,(В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 3 класс, 1 часть, М «Просвещение» 2016 г,)

Тип урока: урок решения частных задач

Тема: Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек


Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.  

Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся должны уметь определять, где находится орфограмма;
- запомнить написание некоторых приставок и суффиксов;
- уметь проверять орфограммы по словарю;
- усвоить алгоритм написания суффиксов -ик, -ек.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану; оценивают правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; учатся классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Личностные: имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе; проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

I. Организационный момент

- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания.

II. Словарная работа

Класс, Россия, хоккей, теннис, грамм, суббота, русский.

- Эти слова на какую орфограмму? – правописание слов с удвоенными согласными.

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова:

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.

-Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.)

-В каких частях слова могут быть орфограммы?

-Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)

-А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)

Сформулируйте тему урока. Правописание суффиксов и приставок.

IV. Работа по теме урока

1.Наблюдения над ролью приставок в словах

- Прочитайте текст.

   Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

-Есть ли среди слов однокоренные?  Какой частью речи они являются?

-Выпишите из текста глаголы. Выделите в них корень.

- При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов? (При помощи приставки.)

-Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма? (Приставку и суффикс)

2. Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)

-Прочитайте приставки.

-Прочитайте суффиксы.

- Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс)

Правило

Физминутка.

3. Выполните упр. 240 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)



4. Выполните упр. 242 с. 125.

- Прочитайте пары слов.

- Какой суффикс у слов первой группы? (-ек)

- Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)

- Какой суффикс у слов второй группы? (-ик)

- Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает)

- Сформулируйте правило.

Правило

- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка)

5. Первичное закрепление

- Расскажите о правописании суффиксов –ек и - ик.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Выполните следующие задания

- Спишите, дополните подходящими по смыслу приставками.

…летел ураган, …бежал первым, …шёл в дом, …ехал из города, …копал яму, …вязала варежки, …шёл друга.

- Прочитайте слова.

Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок.

- Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик

Обобщение

- что нового узнали сегодня на уроке?

-Ребята,  мы учимся быть грамотными. Ведь грамотность - показатель культуры человека. Значит, на уроках русского языка мы учимся быть грамотными и  культурными. 

Домашнее задание

Упр. 241 с.125





3