СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с технологической картой в 4 классе по теме "Тренировка в написании безударных окончаний имён прилагательных единственного числа" по учебнику М.С.Соловейчик ("Гармония"). В конспекте отражена деятельность учащихся и учителя на каждом этапе современного урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных.»





Красикова Алла Николаевна



Русский язык





4 б класс

УМК Соловейчик М.С. ( СУ «Гармония»)



Тема урока: Тренировка в написании безударных окончаний имён прилагательных.



Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний



Цель урока: Развитие умения грамотно писать безударные окончания имен прилагательных.

Задачи урока: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности

- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, воспитание любви к родному краю.

- (направленные на достижение предметных результатов обучения) тренировка умения изменять прилагательные по вопросам, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных.



Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, картинки с изображением цветов, микрофон, дерево с листьями, дерево без листьев, дидактический материал, корзинка.











Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, ребята, здравствуйте гости. Прошу занять свои места. Я – журналист местного телевидения. Мне моя редакция поручила сделать репортаж в вашем классе. Я долго готовилась к этому заданию и изучила традиции работы на уроке. Но без вашей активной помощи мне не справиться . Прошу помощи. Вы поможете?

Внимание, мотор!

Я слышала, что урок вы начинаете с девиза. Какой девиз был на последних уроках?



Объясните смысл этой пословицы.

Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу




Внимательно слушают, принимают участие в подготовке урока.



Отвечают в микрофон, а затем хором проговаривают этот девиз.












Дети объясняют смысл пословицы.


Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.






Л: принятие образца трудолюбивого ученика.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Предлагаю записать в тетрадях число.

А теперь поработаем в группах. Предлагаю занять свои места.

На этих карточках выбирайте правильные ответы., т.к. в моём репортаже о жизни класса должны быть только точные и проверенные факты.

- Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.


1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета


2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?


3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.


4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.


5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным


6. Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый


7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.


8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка и) вода е) уводить


9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

А теперь из букв, которые вы обвели кружком, соберите ключевое слово (склонение), подумайте: о какой части речи вспомнили , выполняя задание.

Оцените свою работу.



Организует начало работы в тетрадях.










Консультирует при выполнении теста.





















































Учитель следит за правильностью подсчёта правильных ответов.


Записывают число.




Распределяются в группы.

Назначают капитана и выполняют тест.

Капитан сигналит о выполненной работе.

В микрофон озвучивают ключевое слово.



















































Выставляют на дереве успехов листочки , которые соответствуют качеству работы.


П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям,

осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями,

ориентир. на разнообразие способов решения задач.


Р: планир. своё действ. в соответс. с поставл. задачей.

К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера.












































Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


3. Постановка учебной задачи.











А теперь подумаем: какова будет тема нашего урока-репортажа?






А какую основную цель урока нужно решить нам вместе?



А ещё я предлагаю подумать и записать на яблочках, которые вы получили в начале встречи, что бы вы хотели достичь , работая по этой теме и разместить свои пожелания на дереве достижений.


Направляет на правильное и чёткое формулирование темы урока.





Направляет на поиск правильной информации.





Учитель помогает определить учебную задачу, чем будем заниматься, важность правильного грамотного письма

Формулируют тему урока в микрофон.








Ставят конкретную цель урока.





Учащиеся самостоятельно формулируют своё ожидание от урока.


К: учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве, формулировать собст. мнение



Л: учебный интерес к способу решения уч. задачи




Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей


4. Построение проекта выхода из затруднения.








А сейчас я возьму интервью у некоторых учащихся.Приготовьтесь.

-Что такое имя прилагательное? С какой частью речи дружит?

-Чем они похожи?

-Чем различаются?

Как определить грамматическое значение имени прилагательного?



Учитель организует опрос в занимательной форме.










Дети отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свои ответы в листе достижений.








П: строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях,

владеть общим приемом решения задачи.

.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

































Физминутка.

Я приготовила для вас подарок, принесла три букета. Посмотрите на доску, какие они красивые. Ой, куда же они подевались. Наверное проветрили класс и Ветродув опять всё перепутал. Надо букеты восстановить.


Как будем действовать?

Выполним коллективно.



А теперь подберём прилагательное, которое подходит к каждому цветку?



Попробуем составить словосочетания.



А теперь запишем некоторые словосочетания в нужных падежах.

Помним о правописании окончаний существительных и прилагательных.








А теперь отдохнём.

Учитель направляет учащихся на верное решение этой проблемы.














Учитель контролирует выполнение этой работы.








Учитель организует работу по проверке окончаний.












Учитель предлагает физминутку.





Учащиеся собирают букеты по склонениям.


Оценивают свою работу.













Дети подбирают слово «красивый».




Дети устно называют полученные словосочетания.


Ученики называют полученные словосочетания, доказывают выбор окончания.

Самооценка.









Учащиеся выполняют движения под песню.

П: осущест. Поиск необх. Информации для выпол. Учеб задачи испльз. Учеб. Материалов,

проводить сравнение, осущ. Синтез,

строить рассуждение в форме связи прост. Суждений об объекте, его связях,

владеть общим приемом решения задачи.


К: формулировать собст. Мнение

Р: вносить необх. Коррективы в действие после его заверш. На основе его оценки.





6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь поработаем в тетради на печатной основе.

У.79 на стр. 58.

Учитель оказывает помощь и контролирует выполнение проверки.

Дети самостоятельно вставляют буквы, проверяют с экрана.

П: осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Домашнее задание:

Упр. 80 или 81 – по выбору, можно оба.



А теперь внимание на экран. Давайте проверим, как вы научились применять данное правило.

( тренажёр)

Учитель даёт консультацию по выполнению домашней работы.









Дети выступают в роли кинооператоров

Регулятивные (Р): планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей, вносить необх. коррективы в действие после его заверш. на основе его оценки.


8.


Рефлексия







А теперь оценим свою работу.

Подсчитайте свои успехи.


Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания.

Дети выставляют оценки за урок в оценочный лист.

Л: установка способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.

К: формулировать собст. мнение,

Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.





У – умными, умелыми


Р – развитыми, работящими


О – организованными, общительными


К – культурными, красивыми


Какого числа эти имена прилагательные? Какие окончания имеют?


- С окончаниями прилагательных множественного числа мы еще будем продолжать знакомиться на следующих уроках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей