СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание частицы "НЕ" с глаголами

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы "НЕ" с глаголами»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Конструкт урока русского языка во 2Б класса на тему

«Правописание частицы «НЕ» с глаголами»







Составлено:

Татаркина Анна Владимировна









Камышлов, 2017

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель: Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;

  • развивать речь, коммуникативные навыки.

Метапредметные:

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Сформировать положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Планируемый результат:

Регулятивные:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал



Ход урока



Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

- Доброе утро!

Перед тем как писать, надо пальцы нам размять.

На двери висит замок.

(Ритмичные быстрые движения пальцев рук в замок.)

Кто открыть бы его смог?

(Повторение движений.)

Потянули …

(Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)

Покрутили …

(Движениями кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.)

Постучали …

(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)

И – открыли!

(Пальцы расцепить, ладони – в стороны.)

Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализация знаний

Диктант «Угадай словечко!»

Ребята, я буду говорить вам толкование слова, а вам нужно записать само слово. Затем мы проверим по толковому словарю, правильно ли вы определили слово.

Толкование слов:

  1. Имеющий окраску цвета неба.

  2. Небольшой домик для скворца, закрепленный на дереве вблизи дома.


- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

На интерактивной доске: (Слайд 2 )

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе?

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.

Слушают учителя











Ответы учащихся




Выполняют задание

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.


Постановка темы урока

- Отгадайте загадку: (Слайд 3)

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт»

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто догадался и назовет тему урока?



(светофор)

НЕ

Частица

Ответы учащихся

Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.

-  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Открытие новых знаний

Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И во однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ?

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?

Правило с. 78

Незнайка составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте исправим ошибки. (Слайд 4, 5)

Чтоб волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На мостовой – играть, кататься,

Если здоровым хочешь остаться!


Правила эти помни всегда,

Чтоб случилась с тобою беда!

С площадки трамвая сходя, забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

- Как нужно писать частицу НЕ с глаголом. Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ.

… …

Вывод: частица НЕ с глаголом пишется отдельно.



Слушают учителя





















(отрицательный, все отвергает)

Раздельно



Находят ошибки и исправляют ошибки


Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.



























-  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.











Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.


Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Повторяют движения


Закрепление

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: (Слайд 6)

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.

- Запишите любые две пословицы.

Самостоятельно записывают текст, исправляя ошибки. (Слайд 7)

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

Составляют пословицы








Самостоятельно записывают текст, исправляя ошибки

Познавательные - Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.


Итог

- Какую задачу решали на уроке?

- Удалось ли вам её решить?

- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- Развиваем умение слушать и понимать других.


Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою деятельность

Регулятивные - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.